МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Международный олимпийский комитет (МОК) даровал российским спортсменам право выступить на Играх в Париже, но решение остается за ними. Такое мнение ТАСС высказал олимпийский чемпион по фехтованию и бывший министр спорта РФ Павел Колобков.
"Список допущенных к участию россиян - это нарушение вообще всех принципов в спорте, где побеждает сильнейший, - сказал Колобков. - Моя позиция неизменна - решение по участию в Олимпиаде должны принимать спортсмены. Все эти ограничения носят явный дискриминационный характер, и спортсмены в любом случае должны это учитывать при принятии решений. Да, Олимпийский комитет России, министерство спорта ограничены в своих действиях, они не могут давать никаких рекомендаций. Но если сами спортсмены решат ехать, то кто-то будет переживать, следить за их выступлениями. А кто-то не будет".
"Я за результатами будущих Олимпийских игр следить вообще не буду, ни в каком виде. Мне в этом виде они не интересны. Но кто-то, безусловно, все-таки будет. Спортсмены всю жизнь тренировались, сейчас им "даровано" право участвовать от МОК. Безусловно, они, наверное, этого заслужили, они к этому стремились. Если они готовы свою честь, честь своей страны отстаивать в таких условиях, мы будем за них болеть и переживать", - добавил Колобков.
15 июня МОК опубликовал список допущенных до Олимпиады в Париже спортсменов из России и Белоруссии. Из российских спортсменов до Олимпиады допущены велосипедисты Тамара Дронова, Алена Иванченко и Александр Власов, борцы Начын Монгуш, Шамиль Мамедов, Арслан Багаев, Абдулла Курбанов, Алан Остаев, Магомед Муртазалиев, Наталья Малышева, Вероника Чумикова, Алина Касабиева и Елизавета Петлякова, а также Анжела Бладцева, выступающая в прыжках на батуте.
Олимпийские игры в Париже пройдут с 26 июля по 11 августа. МОК в марте 2023 года рекомендовал допускать российских и белорусских спортсменов к соревнованиям исключительно в нейтральном статусе и при условии, что им будет запрещено демонстрировать любую связь со своими странами и национальными спортивными организациями. На таких же условиях МОК допустил их до Олимпийских игр в Париже.