ТОКИО, 8 сентября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах посоветовал оргкомитету Олимпиады-2020, которая пройдет в Токио, поскорее выбрать новую эмблему Игр. Как сообщило во вторник агентство Kyodo, речь об этом зашла во время встречи Баха с генеральным секретарем японского оргкомитета Юкихико Нуномурой в Лозанне еще 4 сентября.
По данным агентства, представитель японской стороны на встрече принес извинения за скандал с эмблемой, от которой в итоге пришлось отказаться из-за подозрений в плагиате, и пообещал, что они тщательно будут работать над выбором нового логотипа.
Скандал вокруг эмблем Олимпиады и Паралимпиады 2020 года разразился после того, как они были официально представлены в Токио 24 июля. Впоследствии бельгийский дизайнер Оливье Дэби, разработавший в 2013 году логотип для театра в Льеже, высказал мнение, что между его работой и эмблемой Олимпиады-2020 - символическим изображением буквы "Т", выполненным из простых геометрических фигур, - есть некое сходство. 14 августа он подал иск в бельгийский суд с требованием к МОК отказаться от использования этого логотипа. 1 сентября организационный комитет Олимпиады-2020 в Токио объявил об отказе от скандальной эмблемы.
Ранее японский министр, ответственный за организацию летней Олимпиады 2020 года, Тосиаки Эндо также принес извинения за скандал с эмблемой Игр. "Мы причинили огромное беспокойство людям, которые ждут этих соревнований. Я как олимпийский министр приношу извинения", - сказал он.
По его словам, "процесс выбора нового логотипа будет сделан максимально открытым для всех". Ранее Эндо возложил ответственность за скандал с эмблемой Олимпиады-2020 на организационный комитет Игр, комиссию, выбравшую логотип, и разработавшего его дизайнера Кэндзиро Сано.
Как стало известно, к конкурсу на создание эмблемы были допущены лишь дизайнеры, имеющие за плечами большой опыт работы и как минимум две престижных награды в области дизайна. Автор скандальной эмблемы Кэндзиро Сано подходил под эти требования, будучи лауреатом "золота" престижнейшего международного фестиваля рекламы "Каннские львы", а также "Черного карандаша" (высшая награда) премии D&AD, учрежденной Британской ассоциацией дизайнеров и арт- директоров. В итоге его работу выбрали среди 104 предложенных вариантов.