ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 декабря. /ТАСС/. Проект машины на водородном топливе, в разработке которой принимал участие гонщик Сергей Карякин, возможно возобновить в России при достаточном финансировании. Такое мнение Карякин высказал ТАСС.
В начале 2022 года Карякин сообщал, что намерен создать машину на водородном топливе, на которой можно будет участвовать в ралли-марафоне "Дакар". Позднее машина пошла в серийное производство в Германии, а работа над проектом в России, по словам гонщика, была приостановлена из-за санкций.
"До санкций у нас был достаточно серьезный бюджет, безусловно, сильно больше, чем сейчас, - сказал Карякин. - Мы могли позволить вкладывать какие-то деньги в большие разработки, в сложные, дорогие. Более того, мы достаточно серьезно в этом продвинулись, и я думаю, что даже если сейчас мы найдем какое-то финансирование для реализации этого проекта, то мы сможем двигаться дальше".
Карякин напомнил, что ранее в России был реализован проект автомобиля Aurus Hydrogen с низким углеродным следом на водородном топливе. "Думаю, что где-то эти агрегаты [для производства водородного двигателя] есть и в России, но, безусловно, для этого нужны команда, деньги, люди. Логистические цепочки можно построить, доступ к каким-то серьезным вещам, я думаю, остался, просто они стали гораздо дороже, дольше и сложнее", - пояснил гонщик.
В марте 2022 года было объявлено о создании совместной лаборатории по разработке водородных авиа- и автодвигателей гоночной команды Сергея Карякина Snag Racing и авиационного конструкторского бюро Ecolibri. Причиной разработки автомобиля стали требования организаторов гонки "Дакар" - в 2026 году все спортсмены приоритета, к которым относится и экипаж Карякина, должны ехать на альтернативном топливе, это обязательное условие.
Карякину 33 года, он является победителем "Дакара" 2017 года в зачете квадроциклов. В 2020 году он стал вторым, выступая на багги.