СМИ: компьютерная программа впервые смогла победить профессионального игрока в го

Программа AlphaGo выиграла у трехкратного чемпиона Европы по го Фань Хуэя во всех пяти проведенных партиях

ВАШИНГТОН, 27 января. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Компьютерная программа AlphaGo, созданная программистами Google, смогла впервые обыграть профессионального игрока в китайскую игру го Фань Хуэя. Об этом сообщил в среду журнал Nature.

AlphaGo выиграла у трехкратного чемпиона Европы по го во всех пяти проведенных партиях. Специалисты сравнивают этот матч с другой громкой победой, которую одержала шахматная программа Deep Blue над 13-м чемпионом мира по шахматам россиянином Гарри Каспаровым в 1997 году. При этом создатели AlphaGo называют китайскую игру гораздо сложнее шахмат. По мнению представителя подразделения Google, занимавшегося разработкой программы, Демиса Хассабиса, при игре в го существует гораздо больше ходов и комбинаций, чем в шахматах.

Тем не менее, программистам после нескольких лет исследований удалось разработать алгоритмы, которые позволили компьютерной системе думать и учиться на сопоставимом с человеком уровне во время игры в го. По словам Хассабиса, AlphaGo "предстоит провести еще миллионы партий" в го, чтобы играть, как человек. Специалист считает, что созданные для программы алгоритмы могут быть использованы при разработке современного сложного медицинского оборудования.

Игра го появилась в Китае и ее возраст насчитывает, по оценкам историков, не менее четырех тысяч лет. Согласно правилам игры, два игрока поочередно расставляют на деревянной доске фишки белого и черного цвета, стремясь захватить как можно большую территорию и "перекрыть воздух" своему противнику. Примерно в седьмом веке нашей эры игра попала в Корею и Японию, где также приобрела большую популярность. В настоящее время эта игра широко известна не только в Азии, но и во всем мире.