21 февраля 2004 г. в ходе предпусковых испытаний первого экземпляра подвижного состава московского монорельса в районе станции "Улица Академика Королева" вагон сорвал около 15 м контактного провода. Инцидент стал причиной для переноса сроков введения монорельсовой системы в регулярную эксплуатацию (первых пассажиров монорельс принял только 20 ноября 2004 г., начав работу в "экскурсионном" режиме).
25 марта 2008 г. на линии монорельса электропоезд не смог отправиться со станции "Выставочный центр" из-за отказа оборудования. Следующий за ним состав взял его на буксир до станции "Тимирязевская", где неисправный поезд был поставлен в тупик. Перерыв в пассажирском движении составил полтора часа.
25 декабря 2009 г. на перегоне между станциями "Телецентр" и "Улица Милашенкова" в одном из вагонов произошло задымление. Состав был остановлен, несколько десятков пассажиров были эвакуированы. Никто не пострадал.
7 ноября 2010 г. у станции "Выставочный центр" в моторном отсеке одного из вагонов произошло возгорание. Никто не пострадал, пассажиры были своевременно эвакуированы. Движение поездов монорельса было приостановлено.
24 ноября 2011 г. в результате сбоя бортового компьютера одного из электропоездов в районе станции "Улица Сергея Эйзенштейна" движение на монорельсе было приостановлено. Пассажиров успешно эвакуировали, пострадавших не было.
5 марта 2013 г. во время маневров в депо поезд монорельса не остановился на ходовой балке поворотного круга, сошел с направляющего рельса, пробил металлическую стену ангара депо и частично выкатился на улицу. Жертв и пострадавших не было, три вагона получили повреждения.
Московская монорельсовая транспортная система действует в Северо-Восточном административном округе столицы с 2004 г., состоит из шести станций и депо. Эксплуатирующая организация - ГУП "Московский метрополитен". По данным на конец 2013 г., монорельсом пользовались порядка 20 тыс. человек в день (5,5 млн за год).