Сергей Рыжиков: тенденция подстраивания сайтов под потребителя будет развиваться дальше

- Победит ли всех HTML5?
- А он с кем-то конкурирует? HTML5 хорош тем, что позволяет веб-разработчику быстро выполнить какое-то решение, воспользовавшись привычными инструментами. Например, он очень хорошо подходит для создания мобильных приложений, приложений для бизнеса, так как они разрабатываются в единой среде под разные платформы.
Но если нужно создать игру со сложной графикой, HTML5 лучше не выбирать, это не "серебряная пуля", которая может спасти от всего.
- За чем стоит будущее: за сайтами или приложениями?
- Не думаю, что правильно сравнивать сайты и мобильные приложения. Ведь для каждой задачи нужно использовать тот инструмент, который лучше всего подойдет для ее решения.
В некоторых случаях нужен адаптивный сайт или сайт с мобильной версией, который можно посмотреть и с компьютера, и с мобильного устройства. Такой вариант подойдет, например, для корпоративного сайта, у которого не очень часто обновляется контент и на который вы заходите с телефона, чтобы уточнить контакты.
В других случаях пригодится не только сайт, но мобильное приложение. Это важно, если вы постоянно инициируете контакты с пользователем, формируете лояльную аудиторию. Например, для интернет-магазина - информировать об акциях и специальных предложениях с помощью push-уведомлений.
Приложения и сайты так прямо не конкурируют. Многое зависит от целей, которые преследуют разработчики и владельцы. Либо собрать побольше кликов или продать - тогда нужен адаптивный сайт, либо донести одну, но очень важную идею - тогда пригодится приложение.
- Когда сайты начнут подстраиваться под каждого пользователя?
- Они уже подстраиваются, и давно, причем со всех точек зрения. Они подстраиваются с точки зрения техники. Например, те же самые адаптивные сайты: можно посмотреть как с компьютера - он будет на весь экран, так и с мобильного - он будет маленьким, но верстка сохраняется.
Многие сайты, особенно интернет-магазинов, учитывают поведенческие и персональные факторы и показывают именно те товары, которые будут интересны покупателю.
Так что эта тенденция есть - и с точки зрения восприятия сайта, и с точки зрения информации, которая показывается пользователю. Дальше она будет только развиваться.


