Михаил Гуревич: в стартап-среде до сих пор не заполнена ниша мобильного интернета

- Как нестабильная рыночная ситуация в стране влияет на инвестиционный климат?
- Инвестиционный климат, как и рынок в целом, всегда живет надеждами, идеями и холодным расчетом. Идей вроде как даже переизбыток, и не самых плохих идей. А вот холодному расчету и надеждам нестабильность, безусловно, мешает. Причем как в мелочах, так и в стратегических моментах. Например, спросите себя, а хочет ли ваш стартап получить сегодня инвестиции в рублях? А вы знаете, сколько завтра в рублях будут стоить серверы и программисты?
- Что ждет рынок стартапов? Стоит ли сейчас начинать свой бизнес или разумнее отложить его на какой-то срок? Какие ниши сейчас актуальны для стартапов?
- Я не являюсь сторонником идеи информационного суверенитета и считаю, что главная инвестиционная привлекательность рынка интернет-стартапов - глобальность. Спрос на свежие идеи и интересные решения не падает, а география, где может быть востребован ваш сервис, приложение или любая инновация, весьма обширна. Да, нужно принимать во внимание нестабильность ситуации в России, но если бы вы развивали стартап, у которого есть большая аудитория в Индии, например, и там громыхнул бы кризис по той или иной причине, то вам тоже пришлось бы обращать внимание на эту проблему. С другой стороны, если стартапер не уверен и раздумывает, то, возможно, идея еще не столь прекрасна, и стоит подождать с началом своего дела.
По поводу ниш считаю, что уже не первый день в тренде, но до сих пор не заполнены ниши мобильного интернета и интернета вещей. Есть и другие возможности, но эти - все еще Клондайк.
- Будете ли вы искать новые идеи для вашего бизнеса на нашей конференции?
- Конечно. Считаю РИВ и РИФ + КИБ двумя прекрасными брейнстормами, когда рассматривается не одна ниша, а обозревается вся отрасль.


