Михаил Осин: в российском e-commerce есть огромное поле для улучшений

- Каковы главные барьеры на пути развития e-commerce в России?
- Рынок интернет-торговли растет из года в год, и это долгосрочная тенденция. Барьеры есть, но, как мы видим, они не останавливают прогресс и не меняются из года в год: есть огромное поле для улучшений в логистике и доставке, доля безналичных платежей все еще значительно ниже оплаты наличными, не у всех есть хороший интернет, и еще не все пользователи стали покупать онлайн. Кроме того, существует рынок серых интернет-магазинов, которые в случае возникновения проблемных ситуаций в результате своих действий могут подрывать доверие к покупкам в интернете.
- Кому выгодны ограничения на покупки в зарубежных онлайн-магазинах, почему ограничения существуют?
- Можно сказать, что никаких ограничений нет. Более того, для заказов ниже €1 тыс. фактически действует беспошлинный режим. Заказов выше этой суммы крайне мало. Скорее, надо говорить о выравнивании условий и возможности для зарубежных магазинов приходить на нашу территорию, открывать здесь рабочие места, платить налоги и развивать инфраструктуру совместными усилиями.
- Когда в России можно будет расплачиваться биткойнами? Какие предпосылки для этого есть?
- Будущее непредсказуемо, у меня нет ответа на этот вопрос.
- О чем расскажете на RIW?
- На RIW будем традиционно говорить об успехах отрасли, о цифрах и, что важно, о повышении эффективности бизнеса. Кроме того, одна секция будет посвящена конкретным кейсам, причем не от крупных, а от средних по размерам магазинов. Это будут доклады, интересные широкой аудитории с практической точки зрения.


