МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Минэкономразвития предлагает совместить приватизацию 20% госдоли в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) с продажей доли "Транснефти", которая контролирует еще 35,5%. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на письмо Минэкономразвития в Минтранс от 17 октября.
Отмечается, что данное письмо было ответом на поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова проработать условия и сроки приватизации госпакета НМТП. На совещании на эту тему 11 октября обсуждалось три варианта: совместная продажа пакетов или по очереди - сначала "Транснефти", а потом госдоли или наоборот. Способ приватизации, параметры сделки и ее сроки предложит инвестконсультант, сообщил представитель Минэкономразвития, министерство как раз собирает заявки от банков.
НМТП стоит в плане приватизации на 2017 год.
Объединенный пакет можно продать дороже, чем обе доли по отдельности, считает старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По текущим котировкам на Московской бирже 55,5% НМТП стоят 62 млрд руб. Премия за контроль может составить 20-30%, добавил Юминов.
Однако проблема в том, что "Транснефть" напрямую контролирует лишь 10,5% акций порта. А еще 25% - через равноправное СП с группой "Сумма", Novoport Holding Ltd., которому принадлежит 50,1% НМТП. Кроме того, еще 5,3% порта принадлежит структурам РЖД. Отмечается, что теоретически разделить акции НМТП между "Транснефтью" и "Суммой" несложно. Например, можно ликвидировать все совместные компании, через которые партнеры контролируют порт. Это займет около трех месяцев, однако такая сделка, вероятно, не может быть осуществлена без одобрения "Суммы". Представитель "Суммы" отказался комментировать предложение Минэкономразвития.
Знакомый с менеджерами группы человек сообщил газете, что "Сумма" против такого варианта, так как затянутся сроки - госпакет будет продаваться очень долго, а пакет "Транснефти" можно реализовать гораздо быстрее. Даже если сценарий МЭР будет реализован, "Сумма" останется в числе основных претендентов на актив, пишет газета. Она могла бы привлечь партнера - например, одного из крупнейших в мире портовых операторов, дубайскую DP World. Компания интересуется портом, уверяет федеральный чиновник, но в альянсе с РФПИ.
Представители РФПИ и DP World отказались от комментариев. "Транснефти" известно о предложении Минэкономразвития, говорит представитель компании. "Это предложение министерства, мы никакого отношения [к нему] не имеем, - цитирует издание своего собеседника. - У нас одно желание - продать свой пакет в НМТП".