МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. "Автодор" не нашел конкурсантов на конкурс по строительству последнего незапущенного участка платной дороги М11 Москва - Петербург, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года. В пятницу госкомпания должна была вскрыть заявки претендентов на участок трассы с 58-го по 149-й км, от Солнечногорска до Твери. Предквалификационный отбор в сентябре прошли "Мостотрест" и "Автобан", но на конкурс они не пришли. По данным "Коммерсантъ", компании не устроили финансовые условия.
Эксперты отмечают, что это первый случай, когда "Автодор" не нашел конкурсантов на строительство дорог федерального уровня, но на региональных дорожных конкурсах такое бывает.
"Автодор" планировал использовать для этого участка концессионную схему - сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 года, сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.
Долгосрочное инвестиционное соглашение "Автодора", по сути, разновидность госзакупки с рассрочкой платежа, предполагающая, что подрядчику-инвестору деньги вернутся в форме инвестиционного платежа с определенной доходностью, а еще он получит платеж за эксплуатацию и содержание участка, объясняет управляющий директор Газпромбанка Павел Бруссер. Условия ДИС не слишком привлекательны, продолжает он: инвестиции приходят на баланс самого подрядчика; нет компенсации ни подрядчику, ни его кредиторам при расторжении договора; с кредиторами нет прямых соглашений, которые добавляют им комфорта при дефолте подрядчика. ДИС рассчитано на 10-15 лет, оно фактически конкурирует по срокам с концессиями и договорами государственно-частного партнерства, замечает Бруссер, а с учетом инфляционных ожиданий препятствием могла стать и не соответствующая реалиям стоимость строительства.
В "Автодоре" намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании. В "Автобане" говорят, что готовы пойти на новый конкурс при другой финансово-экономической модели. Эксперты полагают, что "Автодору" следует критически подойти к оценке бюджета проекта и пересмотреть параметры финансовой модели, даже если это и вызовет перенос сроков строительства.