19 апреля 2016, 11:58

Шпорт: Амурский и Хабаровский судостроительные заводы нуждаются в комплексной модернизации

Вячеслав Шпорт. Валерий Шарифулин/ ИТАР-ТАСС
Вячеслав Шпорт
Судозаводы должны быть готовы к серийному производству рыболовецкого флота, заявил губернатор Хабаровского края

ХАБАРОВСК, 19 апреля. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Амурский и Хабаровский судостроительные заводы нуждаются в комплексной модернизации для серийного производства рыбопромысловых судов, сообщил ТАСС губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

"Амурский и Хабаровский судостроительные заводы необходимо модернизировать, чтобы они были готовы к серийному производству рыболовецкого флота. Для этого нужны и механизмы, которые будут стимулировать рыбодобывающие предприятия к размещению заказов на российских верфях", - сказал Шпорт, комментируя ТАСС итоги состоявшегося в Москве совещания о загрузке мощностей двух хабаровских судозаводов. Он также отметил, что производственные мощности обоих заводов нуждаются в глубокой комплексной модернизации и для своевременного и качественного выполнения заказов военного назначения.

Заместитель председателя правительства - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев 18 апреля провел в Москве совещание по обеспечению загрузки производственных мощностей ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) и АО "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ). В ходе совещания Росрыболовству было предложено ускорить разработку механизмов выделения квот на инвестиционные цели ("квоты под киль") для закупки новых судов, построенных на российских верфях. Механизм "квот под киль" предполагает выделение 5% квот на развитие берегопереработки и 15% - на поддержку судостроения.

Трутнев поручил федеральным министерствам и ведомствам проанализировать ход технического перевооружения и реконструкции заводов, а также разработать и утвердить план перспективной загрузки предприятий до 2025 года.

Министерство промышленности и торговли РФ ранее разработало сводный план по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота, в который включено 133 заявки от рыболовецких организаций на строительство 425 судов водоизмещением от 700 до 2500 тыс. тонн, потребность рыболовецких организаций Дальневосточного региона - 53 судна.

Планом предусматривается, что на ХСЗ могут быть построены 37 среднетоннажных судов, на АСЗ - 16 крупнотоннажных судов. От 9 рыболовецких организаций Хабаровского края в тот же план поданы заявки на строительство 16 судов, в том числе 6 крупнотоннажных, 8 среднетоннажных и 2 малотоннажных судов.

Оба предприятия имеют опыт строительства рыболовных судов. АСЗ в период 1990-х - начала 2000-х годов построил около 40 единиц малотоннажных судов, а ХСЗ в этот же период - два средних морозильных траулера.