Все новости

СМИ: "Авиастар-СП" прекратит выпуск пассажирских самолетов Ту-204 в Ульяновске

Когда-то планировавшегося возобновления производства Ан-124-100 не будет "в силу различных геополитических изменений"

УЛЬЯНОВСК, 22 апреля. /ТАСС/. Новый руководитель АО "Авиастар-СП" ульяновского самолетостроительного завода АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин заявил, что теперь "произойдут некоторые изменения в части приоритетов", пишет "Коммерсантъ" в интервью заводской газете "Старт".

"Было принято решение о прекращении производства авиалайнеров семейства Ту-204 на "Авиастаре". В Казани будут строиться модели семейства Ту-214. Что касается оставшихся на нашем заводе заделов по Ту-204, то по мере поступления заказов от желающих их приобрести мы будем достраивать эти самолеты и передавать их в эксплуатацию", - сказал директор.

Управленец назвал "уникальной" ситуацию, когда на одном заводе "производятся или обслуживаются модели совершенно различных конструкторских бюро: "Туполев", "Ильюшин", "Яковлев", "Антонов", и отметил, что, по его мнению, "продуктовый ряд будет оптимизирован, чтобы в конечном итоге "сконцентрироваться на основных направлениях - МС-21, Ил-76, Ил-112 В", сохранится и в рамках кооперации работа по установке интерьеров SSJ-100.

Когда-то планировавшегося возобновления производства Ан-124-100 не будет "в силу различных геополитических изменений", при этом будет продолжаться техническое обслуживание и ремонт уже произведенных и работающих самолетов.

Ранее представители ОАК и руководство "Авиастара-СП" неоднократно отмечали, что производство Ту-204 СМ замораживается из-за отсутствия заказов и в связи со скорым началом выпуска самолетов МС-21 (выход в серию ожидается к 2019 году), в то же время самолеты Ту-204 СМ и Ту-204-300 будут производиться по госзаказу для специального летного отряда "Россия" управделами президента РФ, а также для иных государственных ведомств. При этом отмечалось, что "компетенции в производстве Ту204 в любом случае следует сохранить".

Всего "Авиастар-СП" выпустил 53 самолета линейки Ту-204, из них 10 - Ту-204-300. В этом году завод должен был, согласно программе, поставить управделами президента четыре самолета Ту-204-300.

В свое время государство в отсутствие других заказов у "Авиастара-СП" старалось спасти программу Ту-204 СМ, чтобы сохранить уровень компетенций авиазавода и социальную стабильность. Однако в последние годы, когда завод начал выполнять гособоронзаказ по выпуску Ил-76 МД90А, получая соответствующее финансирование, необходимость в спасении Ту-204 СМ отпала, и программой его продаж уже никто вплотную не занимается, тем более что уже на горизонте видится более совершенный МС-21, который, как планировалось, и должен был прийти на смену Ту-204 СМ.