МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Самолеты "Почты России" до конца года в тестовом режиме полетят в Китай, это поможет оптимизировать логистику для посылок при доставке в Россию, сообщил журналистам гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов на церемонии запуска перевозок на самолетах компании.
"Пока эти самолеты начинают работать на внутренних маршрутах (Дальний Восток и Крайний Север - прим. ред.). До конца года мы начнем пилотировать направление Юго-Восточной Азии и Европы", - сказал Страшнов.
"Мы будем делать тестовые перелеты в направлении Юго-Восточной Азии, попробуем консолидировать "нулевую милю" на территории Китая", - добавил он, отвечая на вопрос ТАСС.
По словам Страшнова, потребители начинают ждать свою посылку сразу с момента заказа в интернет-магазине. "Они не всегда понимают, что какая-то часть маршрута, невидимая для них с точки зрения трекинга, осуществляется по территории наших партнеров", - пояснил он. При этом, особенно в пиковый период, посылки, прежде чем попасть на территорию РФ, совершают "очень странные маршруты" - например, они могут подолгу лежать на складах, идти в Россию через Сингапур или Куала-Лумпур, привел пример гендиректор "Почты России".
Он отметил, что у российского почтового оператора "есть несколько точек, где будут консолидироваться потоки почтовых отправлений на территории Китая. "Нам очень важно попытаться помочь нашим партнерам консолидировать те потоки, которые будут направляться в Россию. Эти два борта помогут с этой задачей справляться", - резюмировал Страшнов.
Самолеты для почты
"Почта России" приступила к перевозке почты на собственных грузовых среднемагистральных самолетах, два самолета ТУ-204С вылетели из столичного аэропорта "Внуково".
Почтовый самолет "Петр I" отправился в полет по маршруту Москва-Нижневартовск-Якутск. Другое воздушное судно - "Екатерина II" совершит полет по маршруту Москва- Иркутск-Анадырь. Эксплуатацию самолетов "Почты России" осуществляет авиакомпания-грузоперевозчик "Авиастар-ТУ", уточнил Страшнов.
"Почта России" решила создать собственный авиапарк в связи с бурным ростом в последние годы объемов почтовых отправлений, связанным с развитием электронной торговли. Самолеты ТУ-204С могут перевозить до 30 тонн почты на расстояние до 3,8 тыс. км. Ранее "Почта России" осуществляла доставку почты на рейсах регулярных авиакомпаний.
О том, что компания закупает два самолета за 3,39 млрд рублей у "Ильюшин Финанс Ко.", было объявлено в июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме.
Самолеты ТУ-204С, принадлежавшие раньше "Трансаэро", приобретены в собственность РФ, "Почта России" владеет ими на праве хозяйственного ведения.
Ранее в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме-2016 Страшнов заявлял, что аэропортом регистрации для самолетов "Почты России" станет Хабаровск, где к 2018 г. планируется запуск крупного логистического центра компании. Тогда он отмечал, что решение о необходимости дальнейшего расширения авиапарка "Почты России" будет принято только после оценки итогов эксплуатации первых двух самолетов. Позже в сентябре глава компании говорил журналистам, что в 2017 году "Почта России" может увеличить парк самолетов.