14 января 2021, 10:45

"Уралтрансмаш" планирует поставить более 100 трамваев в Белград

По словам гендиректора предприятия Дмитрия Семизорова, переговоры об этом идут в рамках межправительственной комиссии России и Сербии

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 января. /ТАСС/. "Уралтрансмаш" (входит в концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") планирует поставить более 100 трамваев для узкой колеи в Белград, сообщил журналистам в четверг генеральный директор предприятия Дмитрий Семизоров.

"Переговоры идут, в рамках межправительственной комиссии России и Сербии этот вопрос стоит на повестке дня. <…> Белград - немаленький город - [речь идет] о более ста [трамваях]", - сказал он, отвечая на вопрос о поставках трамвайных вагонов для узкой колеи в Сербию.

Семизоров также сказал, что предприятием подготовлены коммерческие предложения о поставках низкопольных трамваев в ряд других стран. "Мы можем соответствовать требования Европы", - отметил он, добавив, что сейчас завод получает новые лицензии европейского образца для поставок за рубеж. Их планируется получить к середине 2021 г.

Трамвай модели 71-411 адаптирован для эксплуатации в городах с узкой колеей в 1 м. Длина его кузова - 14,7 м, ширина - 2,2 м, база тележки - 1,9 м. Максимальная скорость - 75 км/ч, время разгона до 40 км/ч - 10 с. Максимальная вместимость - 179 человек. Реализованные конструкторские решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям и обеспечивают плавность и бесшумность хода, нивелируя вибрацию.

Планы на 2021 год

Предприятие в 2021 году планирует осуществить поставку 60 трамваев, сообщил Семизоров.

"Мы планируем в этом году увеличить поставку - на сегодняшний день уже есть более 60 трамваев и есть в том или ином виде предварительные договоренности , - сказал он.

Семизоров также уточнил, что из этого количества 27 узкоколейных вагонов будут отправлены в Крым.

Гендиректор "Уралтрансмаша" также отметил, что в 2020 году были завершены контракты на поставку 24 трамваев в Омск и трех в Нижний Тагил.

О ситуации с гособоронзаказом

Завод полностью исполнил обязательства по гособоронзаказу в 2020 году, несмотря на финансовые трудности.

"На самом деле предприятие работает стабильно, гособоронзаказаом на 2021 год мы загружены, поэтому у нас пойдет определенное увеличение заказов по трамвайным вагонам. В целом, я бы не сказал, что ситуация экономически очень радостная, потому что нас тянут долги прошлых лет. Но с той динамикой развития, которую мы взяли в прошлом году, я думаю, что мы выйдем на стабильный культ роста. <…> В 2020 году мы - одно из немногих предприятий, которое выполнило гособоронзаказ в сроки, определенные государственными контрактами", - сказал Семизоров.

В ноябре 2020 года завод заявил о своих финансовых трудностях - его кредиторская задолженность превышала 23 млрд рублей, а расчетные счета практически арестовывались, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на "Коммерсантъ". Ухудшение финансово-экономического состояния на предприятии произошло в 2014-2015 годах по причине увеличения кредитного портфеля из-за роста валют, увеличения стоимости обслуживания полученных ранее кредитов, в том числе за счет существенного роста процентных ставок, и снижения объемов реализации специальной и гражданской продукции. Функционировать заводу в обычном режиме позволили оборонные заказы.

"Уралтрансмаш" - единственный в стране производитель самоходных артиллерийских орудий. Первый выпуск продукции датирован 8 сентября 1817 года. Сейчас предприятие специализируется на продукции как военного, так и гражданского назначения.

В новость внесена правка (12:26 мск) - исправление в восьмом абзаце в связи с ошибкой спикера, верно - Омск.