14 июля 2014, 09:39

Мировые эксперты промышленного дизайна на "отлично" оценили трамвай R1 на "Иннопроме"

По их мнению, только с таким уровнем промдизайна российские компании смогут конкурировать на мировом рынке

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 июля. /ИТАР-ТАСС/. Автомобильный дизайнер-революционер Крис Бэнгл и создатель первого Mersedes C-class и SLK Мурат Гунак поставили "пятерки" разработчикам дизайна нового низкопольного трамвая R1, который в народе прозвали "iPhone на рельсах". Разработка научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) была представлена на международной выставке "Иннопром-2014", которая прошла в Екатеринбурге с 9 по 12 июля.

"Крис Бэнгл, который принимал участие в "Иннопроме", назвал представленный прототип трамвая R1 "замечательной работой". Самый известный влиятельный автомобильный дизайнер XXI века сказал, что "не ожидал увидеть в России подобный уровень промдизайна", - сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе выставки.

В свою очередь, Мурат Гунак, который возглавлял дизайн в таких компаниях как Peugeot, Mercedes, DaimlerChrysler AG, Volkswagen, назвал "R1" "трендовой работой". "Мой любимый экспонат здесь - это русский трамвай. Отличная работа! - отметил Гунак, выступая на "Иннопроме". - Только с таким уровнем промдизайна российские компании смогут конкурировать на мировом рынке".

Высоко также оценил разработку "Уралтрансмаша" и ОКБ "Атом" всемирно известный дизайнер Карим Рашид. Обладатель более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры выложил фотографию с "R1" в свой Facebook и сказал: " Это самый красивый трамвай, который я когда-либо видел в жизни. Когда он выйдет на улицы - станет иконой Екатеринбурга".

R1 - первый российский инновационный трамвай, кузов которого изготовлен с применением композиционных материалов. Трамвай оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигацией, имеет семь HD-камер видеонаблюдения, систему кондиционирования и антибактериальные поручни. Трамваи является более эргономичным, современным и экономичным, чем западные аналоги. В "R1 локализовано 87% российских элементов и деталей, уточнили в пресс-службе. В России аналогов данному трамваю нет, а иностранные как минимум в два раза дороже.