ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 января. /Корр.ТАСС Александр Ребеко/. Локализацию производства комплектующих для электропоездов "Ласточка", которые выпускаются в Свердловской области совместно с немецким концерном Siemens, доведут до 80% на год раньше запланированного срока, сообщил в понедельник журналистами гендиректор завода "Уральские локомотивы" Александр Салтаев.
По его словам, уже к осени электропоезда будут оснащаться электронной начинкой отечественного производства.
"Достичь 80% локализации мы планировали в 2017 году, но, думаем, срок будет сдвинут, - сказал Салтаев. - Если смотреть реально, в 2016 году мы сможем этот уровень победить. Это не просто "спортивная", но и экономическая необходимость".
При этом гендиректор отметил, что все производственные планы пока остаются в силе. Первые 9 ласточек будут переданы железнодорожникам в марте. Всего в текущем году будут изготовлены 30 электропоездов.
Всего по контракту, подписанному в 2011 году РЖД и "Уральскими локомотивами" (совместное предприятие "Сименс" и группы "Синара"), до 2020 года будет изготовлено 1,2 тысячи вагонов или 240 электропоездов "Ласточка" на общую сумму более 2 млрд евро.
Модернизированная "Ласточка"
Поезд, разработанный компанией Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ. Он развивает максимальную скорость 160 км в час и может эксплуатироваться при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов. Первые электропоезда этой серии использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.
К важнейшим достоинствам российской "Ласточки" производители относят ее высочайшую ресурсность и эффективность обслуживания. Электропоезд потребляет на треть меньше электроэнергии, его ресурс составляет 40 лет - почти вдвое больше нынешнего, а ежегодное техобслуживание занимает лишь 4 дня против 28 у электропоездов, работающих на железных дорогах России сейчас.
Новая модификация "Ласточки", адаптированная к российским условиям, изготовлена конструкторской службой компании "Уральские локомотивы" по заданию РЖД. В узлы и компоненты версии германского поезда, изготовленного к Олимпиаде-2014 в Сочи, было внесено до 40% изменений. Инвестиции Группы Синара в организацию нового производства составили около 11,8 млрд рублей, близ Екатеринбурга был построен производственный комплекс общей площадью 95 тысяч кв метров.