30 мая 2016, 11:55

Проектная компания начинает проработку точного маршрута уральской скоростной магистрали

Руслан Шамуков/ ТАСС, архив
Проект магистрали Екатеринбург - Челябинск позволит сократить время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 60 минут с нынешних пяти с лишним часов

ЧЕЛЯБИНСК, 30 мая. /ТАСС/. Проектная компания начинает изыскания, которые определят точный маршрут будущей скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства экономического развития Челябинской области.

"Для реализации проекта скоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург правительством Челябинской области и Федеральным центром проектного финансирования была создана проектная компания "Уральская скоростная магистраль". Сейчас начинаются предпроектные изыскания, которые определят точный маршрут магистрали", - сказали в пресс-службе.

Проект скоростной магистрали Екатеринбург - Челябинск предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии, которая соединит центры двух регионов, сократив время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 60 минут с нынешних пяти с лишним часов. "В настоящее время обсуждаются нюансы четырехстороннего соглашения о стратегическом сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги", правительством Челябинской области, правительством Свердловской области и Федеральным центром проектного финансирования по совместной подготовке и реализации проекта", - добавили в пресс-службе.

Строительство магистрали позволит создать третью по величине в России агломерацию. "В маршрут скоростного поезда планируется включить Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск, аэропорт Баландино. В городе Касли предполагается создать мультимодальный пересадочный узел. По прогнозам, около четверти уральцев будут готовы переключиться с существующих видов транспортного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском на скоростную железнодорожную магистраль", - отметили в пресс-службе регионального минэкономразвития.

Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. "Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта. Предварительная стоимость строительства магистрали в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд руб. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годы стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд руб. и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико- экономического обоснования", - сказали в пресс-службе.