Американская система президентских выборов – одна из самых сложных в мире. Всю избирательную кампанию, которая идет около полутора лет, условно можно разделить на четыре этапа: выдвижение и регистрация претендентов, предварительные выборы, утверждение кандидатов партийными съездами и собственно выборы.
О том, кто стал 45-м президентом Соединенных Штатов, а также тонкостях избирательной системы – в специальном проекте ТАСС.
За последние 30 лет бюджеты предвыборных кампаний претендентов на пост президента США выросли в 20 раз - с $49 млн до $1 млрд.
Согласно исследованию, проведенному газетой The New York Times в ноябре 2012 г., самыми дорогими президентскими выборами в истории США были выборы 2012 г., когда администрацию в Белом доме второй раз возглавил демократ Барак Обама. Однако, по данным Федеральной избирательной комиссии, самой дорогой стала кампания 2008 г. (первый срок Обамы).
Ведомство заявило, что Обама также опередил своего конкурента Джона Маккейна по такому показателю, как расходы американских СМИ на поездки журналистов для освещения предвыборной кампании кандидата. СМИ израсходовали $9,6 млн на поездки с Обамой и только $4,4 млн на поездки с Маккейном.
Издание The New York Times отметило, что Обама почти в 20 раз опередил Маккейна по расходам на приобретение его штабом для предвыборных целей государственных флагов США. Обама закупил американские флаги на $140 тыс., а Маккейн потратил на покупку флагов только $7 тыс.
Автор проекта: Маргарита Головина
Бильд-редактор: Роман Канащук
Корреспонденты ТАСС в США: Иван Пильщиков, Игорь Борисенко, Андрей Шитов, Алексей Качалин, Кирилл Волков
ТАСС-Досье: Татьяна Чукова
Материал подготовлен на основе информации открытых источников