30 января, 15:05

Курганские инженеры создали бесшумный вездеход на электрической трансмиссии

Управлять им можно дистанционно, сообщили в пресс-службе губернатора Курганской области

ТАСС, 30 января. Курганские инженеры создали бесшумный вездеход на электрической трансмиссии, способный проходить водные преграды, болота, передвигаться по снежному покрову, а также буксировать прицепы массой до 1 тонны. Управлять им можно дистанционно, сообщили в пресс-службе губернатора Курганской области в понедельник.

"На курганском предприятии ООО "МобиДик" разработали и создали уникальный по своим техническим характеристикам вездеход "Феникс" на электрической трансмиссии, аналогов которому нет в России. "Феникс" - это самоходное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления с минимальным давлением на грунт и возможностью буксировки прицепов массой до 1 тонны. Транспорт способен проходить водные преграды без ограничения допустимого брода, топкие болота, передвигаться по снежному покрову, а также преодолевать любые препятствия высотой до 90 см", - говорится в сообщении.

По данным гендиректора "МобиДик" Александра Черняка, снегоболотоход уникален тем, что вместо двигателя внутреннего сгорания имеет электрические двигатель и трансмиссию. "Это, соответственно, бесшумный, не выделяющий никаких газов автомобиль, но не уступающий другим ни по проходимости, ни по каким другим своим эксплуатационным характеристикам", - передают его слова в пресс-службе.

Для управления машиной не обязательно присутствие человека, это можно делать дистанционно. "Также она может идти по программе, без водителя", - поделился главный конструктор предприятия Антон Кузнецов.

Вездеход почти полностью собирается из комплектующих отечественного производства, при этом большинство из них предприятие производит само. "Самое главное, это экономичность, зарядки должно хватать примерно на восьми часовой рабочий день. Соответственно, зарядились, поехали, и никаких больше расходов нет, <…> меньше затрат на ее содержание", - сказал Черняк.

Изначально транспортное средство было создано на топливной тяге и предназначалось для нефтяников, спасателей, пожарных, геологов-топографов, гидрологов, экологов, археологов, но с переходом на электрическую тягу область его применения значительно расширилась. Такая техника может использоваться также в коммунальной сфере для уборки улиц, в лесных хозяйствах для патрулирования территории, для нужд полиции, медицинского обслуживания в сельской местности, в армии - для пограничного патрулирования, доставки боеприпасов, а также может быть полезной охотхозяйствам для кормежки животных зимой - тихий и не выделяющий выхлопных газов вездеход не будет их пугать, пояснили в правительстве региона.