САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 марта. /ТАСС/. Реконструкция железнодорожного вокзала "Пермь-2" и строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) начнется в столице Прикамья в 2024 году. Об этом сообщил ТАСС в пятницу в кулуарах XI Межотраслевой конференции "PRO Битум и ПБВ" министр транспорта Пермского края Сергей Вишняков.
"По планам, в 2023 году РЖД должны закончить проектирование [вокзала и ТПУ]. Скорее всего, начало строительства будет в 2024 году, завершить планируется за три года", - сообщил Вишняков.
Ранее глава Прикамья Дмитрий Махонин сообщал, что реконструкция основного железнодорожного вокзала Перми и создание рядом с ним ТПУ должны начаться во втором квартале 2023 года. Проектирование объекта также планировалось завершить в декабре 2022 года. Как отметил вице-премьер правительства края Андрей Алякринский, ссылаясь на финансовые планы РЖД, точная дата начала строительства ТПУ "Пермь-2" еще не определена.
"В настоящее время проект заходит в процедуру госэкспертизы. После получения положительного заключения станет ясна окончательная стоимость реализации проекта, которую будет необходимо внести РЖД в свою программу финансирования, только после этого будет принято решение о начале строительства. Однако в РЖД обозначают стойкую уверенность, что это - 2023 год. Этот же срок зафиксирован в нашей дорожной карте. Призываю коллег из Минтранса четко ей следовать", - отметил Алякринский.
Предполагается, что ТПУ построят недалеко от существующего здания вокзала "Пермь-2", на территории Товарного двора. В новом здании должны разместить железнодорожный вокзал и автостанцию. По словам Сергея Вишнякова, проект обойдется примерно в 4 млрд рублей.
Ежегодная конференция "PRO Битум и ПБВ" - это крупнейшее межотраслевое мероприятие по практике применения битумных и битумопроизводных продуктов. В 2023 году мероприятие проходит в 12-й раз 30 и 31 марта в Санкт-Петербурге. Участники обсуждают актуальные темы развития рынка и внедрение технологий для увеличения межремонтных сроков эксплуатации покрытий автомобильных дорог и аэродромной инфраструктуры. В работе конференции принимают участие более 500 производителей материалов для дорожного строительства, отраслевых компаний, а также контролирующих и регулирующих государственных органов.