Все новости

Берег Северного Ледовитого океана в 2017 году станет местом развития эко-туризма

По словам автора проекта, путешественники будут находиться в пути на снегоходах 36 дней и преодолеют 3 тыс. км

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 ноября. /ТАСС/. Уральские путешественники в феврале 2017 года свяжут Екатеринбург с берегом Северного Ледовитого океана снегоходной трассой. Прокладывать ее они начали в феврале, завершить планируют в марте следующего года. Об этом в пятницу корреспонденту ТАСС сообщил директор "Клуба искателей приключений", автор проекта Константин Кузнецов.

"Снегоходную трассу "Север", которая соединит берег Северного Ледовитого океана и Екатеринбург, мы начали бить в феврале этого года. Однако добраться до побережья океана мы не смогли из-за сюрпризов погоды - в конце марта в Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ) неделю была плюсовая температура, и на снегоходах добраться до места назначения было невозможно. Учтя ошибки этого года, 19 февраля 2017 года мы вновь отправимся в путешествие, в ходе которого проложим снегоходную трассу к берегу Северного Ледовитого океана, где будем развивать эко-туризм", - сказал Кузнецов.

По его словам, путешественники будут находиться в пути на снегоходах 36 дней и преодолеют 3 тыс. км. Старт будет дан в Екатеринбурге.

"Снег - отдельная индустрия туризма. Горнолыжка, лыжи, снегоходы всегда доставляли радость путешественникам. Например, снегоход - это лишь средство для того, чтобы доставить туриста туда, где короткое время достаточно красиво. Берег Северного Ледовитого океана - идеальное для этого место, поэтому мы и бьем снегоходную трассу туда", - добавил собеседник агентства.

По его словам, чтобы добраться до побережья Северного Ледовитого океана по снегоходной трассе, нужно приобрести экипировку, арендовать снегоходы. "Вторая составляющая - некоммерческая, так как за нами остается трасса, и каждый сможет встать на этот след. Трасса не будет ни чем огорожена, и каждый самостоятельно сможет пройти по ней. Третья составляющая - социальная: например, во время пробивки трассы в районе перевала Дятлова мы спасли жизнь женщины, которая рожала, то есть, путешествуя по трассе, можно оказывать различную помощь жителей близлежащих населенных пунктов, которые находятся рядом с ней", - добавил Кузнецов.

Уралу нужны аэродромы

По его словам, на территории Приполярного и Северного Урала очень много природных памятников и живописных мест, которые могли бы заинтересовать туристов со всей России. Основная сложность, которая сдерживает развитие данного направления, - логистика.

"Не хватает небольших аэродромов, которые были бы расположены вблизи достопримечательностей. Мне жители Москвы не раз говорили, что они летят из столицы в Екатеринбург 2 часа, а затем еще 6-8 часов вынуждены ехать на машине, чтобы, например, добраться до перевала Дятлова. Сейчас нужно восстанавливать небольшие аэродромы в городах Ивделе и Серове на севере Свердловской области, куда туристы из Екатеринбурга могли бы летать на небольших самолетах, а затем добираться до места назначения", - считает Кузнецов.

Он добавил, что не у всех туристов есть 36 дней, чтобы добраться из Екатеринбурга, например, до побережья Северного Ледовитого океана, где много живописных мест. "У людей кроткий отпуск, и тратить несколько дней на дорогу для них иногда слишком расточительно. Поэтому нужно восстанавливать аэродромы в регионах, а также создавать инфраструктуру для размещения туристов, тогда направление эко-туризма будет востребовано на Урале", - отметил Кузнецов.