29 мая 2018, 07:57

"Здесь все инновационное": к ЧМ-2018 в Петербурге открыли две станции метро

Вестибюль станции "Беговая" Невско-Василеостровской линии . Александр Демьянчук/ ТАСС
Вестибюль станции "Беговая" Невско-Василеостровской линии

В Санкт-Петербурге впервые за полвека ввели в строй две станции закрытого типа, и не простые, а уникальные: пассажиры между ними будут перемещаться на траволаторах — движущихся бесступенчатых дорожках

Раньше добраться до стадиона "Санкт-Петербург" болельщики могли только от одной станции метрополитена — "Крестовский остров", и для этого им нужно было преодолеть расстояние более одного километра. Одна из двух новых станций — "Новокрестовская" — располагается непосредственно у стадиона, а тем, кто поедет с "Беговой", можно будет пройти пешеходным Яхтенным мостом, который прилегает к территории арены. По данным метрополитена, планируемый суточный объем пассажироперевозки этих станций превысит 760 тыс. человек. Уже в первые дни станции приняли 55 тыс. человек.

Обе станции Невско-Василеостровской линии — "Новокрестовская" и "Беговая" — построили в преддверии ЧМ-2018. На стадионе "Санкт-Петербург" пройдет семь матчей мундиаля. О траволаторах петербургского производства, нанотехнологичных станциях и двухпутных тоннелях — в материале ТАСС.

Долгожданные станции

Сотни петербуржцев собрались у станции метро "Беговая" за несколько часов до открытия подземки. Горожане с интересом заглядывали в приоткрытые двери и спрашивали у работников метрополитена, когда можно будет проехать по новым траволаторам и эскалаторам.

"Это первая такая станция, потому что подобных технологий у нас нет. Здесь все инновационное, полностью новый подвижной состав, здесь двухпутные тоннели, прозрачные двери. Желаю, чтобы эта станция служила долгие годы", — сказал во время официального открытия глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.

"Новокрестовская", которая была открыта для тестовой эксплуатации 13 мая, впервые оборудована траволаторами, разработанными петербургскими метростроителями, и стала второй (после "Спортивной" — прим. ТАСС) станцией в городе, где использованы такие механизмы. На обеих из них впервые в истории петербургского метро установлены прозрачные раздвижные двери перед выходом в вагоны. Станции закрытого типа перестали строить еще в 1970-х годах прошлого века, поскольку затраты электроэнергии на открытие и закрытие дверей были слишком высоки. Теперь традицию решили возродить, но используя современные технологии, снизившие затраты.

Щит "Надежда"

"Новокрестовская" и "Беговая" соединены пятикилометровым двухпутным тоннелем под проходческим щитом "Надежда", который защищает подземку от вод Финского залива. В тоннеле между станциями будут ходить два поезда одновременно. Первая сооружена на намыве — искусственно созданной территории у стадиона, вторая — в сложных с точки зрения возведения грунтах.

"Метростроители провели щит через всевозможные геологические условия: насыпные территории Приморского района, участок с тиксотропными грунтами, через воду и валуны, намыв, дно невской акватории и через голубые кембрийские глины. Щит "Надежда" успешно преодолел все трудности, соорудив 5200 метров тоннеля диаметром 10,3 метра", — пояснили ТАСС в пресс-службе метрополитена.

Оформление станций также имеет свои особенности. "Новокрестовская" украшена в морском стиле: изюминкой станции стали четыре 3D-панно с Финским заливом, изображение на которых меняется в зависимости от точки просмотра. Оформление "Беговой" посвящено герою Великой Отечественной войны, летчику-истребителю Александру Савушкину. Верхние части колонн станции символизируют пропеллер самолета времен войны.

Новые подарки

В этом году петербуржцев ждет открытие еще трех станций Фрунзенско-Приморской линии: "Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары", а также метродепо "Южное" — первого депо, построенного в городе за 15 лет. Сейчас с учетом двух новых станций в городе функционируют пять линий и 69 станций. Как пообещал губернатор города Георгий Полтавченко, развитию самого популярного и любимого горожанами вида транспорта будет уделяться особое внимание.

"Ежегодно будем выделять на строительство метро не менее 30 млрд рублей. Сейчас работы ведутся одновременно на трех линиях, еще не одну станцию откроем в этом году", — сказал градоначальник.

Анна Артемова