МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разработал новую схему реализации проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) за счет средств инвесторов. Об этом говорится в презентации ведомства, подготовленной для заседания Клуба инвесторов по ТПУ города Москвы, прошедшего в июне (есть в распоряжении ТАСС).
Аренда без обременения
Схема позволяет оформлять участки под ТПУ на баланс ГУП "Московский метрополитен" (ГУП ММ) и затем передавать инвесторам в аренду на 6 лет, что позволит им избегать проблем с обременениями.
Согласно схеме, предложенной департаментом, земельные участки под будущие ТПУ переводятся департаментом городского имущества Москвы на баланс ГУП ММ под реализацию масштабного инвестиционного проекта. Статус масштабного инвестиционного проекта позволяет городу либо ГУП ММ снимать с участков существующие обременения, говорится в документе. Механизма снятия обременений за счет инвесторов сейчас нет.
Далее ГУП ММ проводит аукцион на право субаренды земельных участков для строительства ТПУ и коммерческих объектов сроком на 6 лет. При этом инвестор реализует строительство как технологических, так коммерческих площадей.
В новой схеме - 29 ТПУ
Предлагаемая модель, как говорится в презентации, облегчает инвестору получение права на земельный участок и позволяет городу привлекать финансирование на раннем этапе формирования ТПУ. По такой схеме город предлагает реализовать 29 ТПУ (в список не входят 12 приоритетных проектов ТПУ), которые серьезно обременены либо существующими зданиями на территории, либо необходимостью переноса "красных линий", либо нуждаются в изменении функционального назначения. Точные адреса ТПУ не указаны в документе.
Такая схема стала возможной в связи со скорым принятием критериев классификации проектов как крупномасштабных инвестиционных в соответствии с земельным кодексом РФ, сообщил ТАСС директор по инфраструктурным проектам департамента стратегического консалтинга NAI Becar (разрабатывали первую финансовую модель реализации проектов ТПУ в Москве - прим. ТАСС) Константин Королев. Схема подходит для проектов, где велик объем инвестиций и запланировано много составляющих - технологических, коммерческих и социальных, уточняет эксперт.
В чем плюсы для сторон
Для инвестора схема удобна тем, что он с самых ранних стадий принимает участие в разработке проекта и получает те объекты, которые ему действительно нужны. Власти получат возможность контроля над проектом в той степени, которая позволит на выходе получить ровно те объекты инфраструктуры, которые город ожидает, комментирует Королев.
"При этом можно довольно жестко зафиксировать порядок реализации, а не просто передать инвестору участок и ждать, что он не забудет рядом с коммерческим объектом все же построить ТПУ", - подчеркнул он. Срок 6 лет вполне достаточный для реализации проекта, когда уже пройдено согласование проекта планировки территории и проекта межевания, считает эксперт.
Как ранее сообщал ТАСС, департамент транспорта выделил четыре из списка 12 приоритетных ТПУ, не требующих согласования проектов планировки участка (ППТ) и планирует продать их на торгах до конца года. Первыми в очереди на продажу стали участки ТПУ "Профсоюзная" (3 участка), "Борисово", "Бульвар адм. Ушакова", "Бунинская аллея" (2 участка). Оставшиеся восемь ТПУ, по которым необходимо получение ППТ, отправятся на торги в 2016 году. ТПУ "Печатники" и "Свиблово" планируют выставить на аукцион в марте 2016 года, а ТПУ "Волоколамская", "Кантемировская","Митино", "Шипиловская", "Братиславская", "Теплый стан" - в августе 2016 года.
В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ. Более 70 из них будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), остальные - капитальными, с возведением многофункциональных комплексов, гостиниц и других коммерческих объектов.