МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Находящийся под санкциями СМП-банк братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов в ближайшие пять лет намерен перестроить бизнес-модель, отказавшись от кредитования госфинансов, активизировав розницу и кредитование малого и среднего бизнеса (МСБ), сообщает в понедельник газета "Коммерсант".
Основными целями стратегии развития банка до 2020 года являются увеличение активов в полтора-два раза до 700-800 млрд руб., кредитного портфеля - в два-три раза до 350-400 млрд руб., при этом будет сделан акцент на развитии розницы и МСБ.
"Банк планирует значительно изменить структуру кредитного портфеля, - заявил изданию председатель правления СМП-банка Александр Левковский.- Если сейчас розница занимает лишь 8%, то в будущем ее доля вырастет до 20% за счет ипотеки и других видов кредитов. Для этого сейчас в банке создается кредитный конвейер, который позволит на порядок увеличить количество обрабатываемых заявок. Мы также планируем рост как за счет МСБ с нуля до 10% кредитного портфеля (поскольку считаем его перспективным сегментом), так и благодаря крупным корпоративным клиентам".
При этом, согласно стратегии, доля кредитования госфинансов, которая сейчас составляет около 15% кредитного портфеля, к 2020 году снизится до нуля.
Не исключено, что для развития розницы и МСБ СМП-банк сможет использовать ресурсы санируемого им Мособлбанка, сэкономив на затратах на инфраструктуру, которые довольно высоки в рознице. Однако в стратегии об этом активе ничего не говорится. Тем не менее планы по его интеграции в группу у СМП-банка есть. Как сообщил газете Левковский, в рамках развития своей стратегии СМП-банк должен выстроить единую организационную структуру. Для этого будет создан управляющий комитет, который будет координировать работу группы. "В него войдут представители совета директоров и правления каждого банка. Это позволит избежать разнобоя в работе банков и снизит стоимость управленческих ресурсов", - уточнил он.
По его словам, банки не будут иметь заметных различий в бизнес-моделях - каждый из них должен развиваться как универсальный игрок. Если в рознице у банков будут разные категории клиентов - более возрастные и консервативные у Мособлбанка и более современные и динамичные в СМП, то в корпоративном сегменте риски будут равномерно распределяться по двум банкам.