Российские космонавты вернулись на МКС после пяти с половиной часов в открытом космосе

10 августа 2015, 23:05 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, августа. /ТАСС

Этот выход в космос стал 41-м по российской программе МКС

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Российские космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко вернулись в стыковочный отсек "Пирс" Международной космической станции, выполнив все задачи выхода в открытый космос, продлившегося порядка пяти с половиной часов. Об сообщили в понедельник ТАСС в Центре управления полетами (ЦУП).

"Космонавты закрыли выходной люк. Выход завершен", - сказал представитель центра.

Российские космонавты вышли на поверхность МКС около 17:20 мск и вернулись на борт в 22:51 мск 10 августа. Этот выход в космос стал 41-м по российской программе МКС и 48-м - из российского сегмента станции, включая внеплановые.

В ходе работы в безвоздушном пространстве космонавты установили мягкие поручни на служебном модуле "Звезда", почистили иллюминатор номер 2 на этом же модуле и установили элементы крепления антенн межбортовой радиолинии. После этого они провели фотографирование научной аппаратуры Expose-R, демонтировали блок датчика эксперимента "Обстановка", взяли пробы-мазки с солнечных батарей номер 4 и в других районах.

Затем космонавты изменили ориентацию прибора блока контроля давления на малом исследовательском модуле "Поиск", а в завершение провели фотосъемку внешней поверхности российского сегмента станции.

Expose-R - эксперимент Европейского космического агентства, проводящийся на российском сегменте станции. Он заключается в экспонировании образцов органических и биологических материалов на внешней поверхности станции в условиях открытого космоса.

Эксперимент "Обстановка" - российское исследование, направленное на выявление с помощью специальной аппаратуры плазменно-волновых процессов, связанных с проявлением в ионосфере солнечно-земных связей, наблюдения по влиянию электромагнитных возмущений на техногенные структуры и живые организмы.