Американские астронавты в следующий раз выйдут в открытый космос 1 сентября

20 августа 2016, 9:49 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Анатолий Бочинин

NASA нужно будет переместить один из термальных радиаторов снаружи МКС

ВАШИНГТОН, 20 августа. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Американские астронавты Джефф Уильямс и Кэтлин Рубинс планируют вновь выйти в открытый космос 1 сентября. Об этом в пятницу сообщил менеджер Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) по программе Международной космической станции (МКС) Кеннет Тодд.

В тот же день Уильямс и Рубинс завершили работы на корпусе МКС, они установили первый из двух новых многофункциональных узлов для стыковки со станцией коммерческих космических кораблей компаний Boeing и SpaceX, а также провели подготовительные работы к установке второго такого же стыковочного узла, который будет доставлен на станцию в 2017 году и установлен на модуле Harmony.

Теперь NASA нужно будет переместить один из термальных радиаторов снаружи МКС. Астронавты уже пытались сделать это в прошлом году, но им не удалось. "Мы вернемся туда через пару недель, чтобы в последний раз заняться этой штукой", - сказал Тодд.

Состоявшийся в пятницу выход в открытый космос с борта МКС был 194 по счету. До этого 49 выходов за пределы МКС совершили российские космонавты, 144 - американские астронавты. В нынешнем году американские астронавты Тим Копра и Тим Пик вышли в открытый космос 15 января и пробыли за пределами станции четыре часа 43 минуты, а 3 февраля российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков совершили выход продолжительностью четыре часа 45 минут.

Сейчас на борту МКС находятся россияне Анатолий Иванишин, Олег Скрипочка и Алексей Овчинин, американские астронавты Уильямс и Рубинс, а также японский космонавт-исследовтель Такуя Ониси.