ЖЕНЕВА, 17 марта. /ТАСС/. В делегации правительства Сирии надеются, что все группы оппозиции в Женеве смогут объединиться в единую делегацию. Об этом заявил в интервью ТАСС глава делегации правительства Сирии на переговорах в Женеве, постоянный представитель САР при ООН Башар Джаафари.
"Мы надеемся увидеть, что все эти группы оппозиции объединятся в единую делегацию. Так нам будет проще вести с ними диалог, (это) упростит нашу задачу", - сказал он.
Джаафари также отметил, что на сегодняшний день в Женеве собрались все группы, представляющие оппозицию. "Безусловно, до вчерашнего дня проблема состояла в том, что не все делегации были представлены в Женеве, - сказал он. - Сегодня, кажется, все делегации собрались здесь. Так что это хорошее развитие событий".
Джаафари заявил, что решение о переходе к прямым межсирийским переговорам должно приниматься только коллективно всеми группами оппозиции.
"То, что вы назвали "эр-риядской делегацией" (делегация сформированного в Эр-Рияде Высшего комитета по переговорам (ВКП) - прим. ТАСС), не должно и не может монополизировать представительство всего широкого спектра сирийской оппозиции", - подчеркнул он.
Как напомнил Джаафари, решение о том, что переговоры будут непрямыми, принималось коллективно всеми заинтересованными сторонами, включая правительство Сирии. "Так что недостаточно услышать лишь от них (ВКП - прим. ТАСС) то, что они думают по поводу перехода от непрямых к прямым переговорам, - сказал представитель сирийского правительства. - Это решение должно приниматься коллективно всеми делегациями оппозиции, с одной стороны, и делегацией правительства САР, - с другой. И через посредника".
"Мы готовы сесть за стол переговоров с любой группой, которая представляет патриотическую оппозицию, - добавил собеседник агентства. - Мы не будем садиться за стол переговоров с представителями тех оппозиционных групп, за которыми стоят внешние игроки, которые манипулируются иностранными спецслужбами или являются террористическими".
Ранее в Женеву прибыли делегации Высшего комитета по переговорам (ВКП - орган, сформированный в Эр-Рияде), "группа Москва - Каир" (объединяет участников конференции сирийской оппозиции в Москве, Каире и Астане). Вечером 16 марта в Женеву прибыла "группа Хмеймим" из Латакии.
О гуманитарной помощи в Сирии
Все районы Сирии, кроме тех, которые контролируются "Исламским государством" и "Джебхат ан-Нусрой" (запрещенные в РФ террористические группировки), получают гуманитарную помощь. Те, кто утверждает обратное - лгут, заявил Джаафари.
"Любой, кто сейчас утверждает, что еще остаются территории, которые не получают никакой гуманитарной помощи, лжет, - сказал он. - Во все сирийские регионы, кроме тех, которые занимают ИГ и "Джебхат ан-Нусра", осуществляется доставка гуманитарной помощи".
Джаафари также подчеркнул, что все, кто хочет заниматься доставкой гуманитарной помощи в Сирию, должны координировать эти действия с правительством страны. "Никто лучше нас не знает, какова обстановка "на земле", так как речь идет о нашей собственной стране", - отметил он.
Глава делегации правительства Сирии также отметил, что "75 процентов гуманитарной помощи предоставляется именно сирийским правительством, а не кем-то другим".
О предложениях по конституции и выборам
Вносить конкретные предложения по конституции и выборам в Сирии ещё рано, заявил Башар Джаафари.
"Мы не вносили никаких предложений по поводу новой конституции или выборов. Для этого слишком рано", - отметил он.
Постпред Сирии при ООН сообщил, что правительственная делегация "представила (спецпосланнику ООН по Сирии) господину де Мистуре свои идеи и мнения по поводу базовых элементов для политического решения кризиса". "Мы передали спецпосланнику ООН эти идеи, чтобы упростить задачу, позволить переговорам двигаться к субстантивным", - пояснил он.
При этом Джаафари заметил, что "для перехода от формальных переговоров к субстантивным нужно быть уверенными, что для этого заложена прочная основа". "Пока это невозможно", - полагает собеседник агентства.
О борьбе с терроризмом
Джаафари подчеркнул, что правительство Сирии продолжит вести борьбу с террористами параллельно с переговорным процессом.
"Наше правительство, то есть сирийская армия, и наши союзники, ВКС РФ, продолжат борьбу с террористами, - подчеркнул он. - Переговорный процесс и борьба с терроризмом - это два параллельных процесса. Одно не противоречит другому, как это было и раньше".