5 января 2017, 21:23,
обновлено 5 января 2017, 23:10
Разногласия РФ и США в киберпространстве

Пресс-секретарь Белого дома воздержался от того, чтобы назвать кибервзломы "актом войны"

Джош Эрнест. AP Photo/ Carolyn Kaster
Джош Эрнест

По словам Джоша Эрнеста, администрация нынешнего президента США очень серьезно относится к ситуации, но у нее нет нового термина для того, чтобы охарактеризовать произошедшее

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест воздержался от того, чтобы назвать "актом войны" кибервзломы серверов Национального комитета Демократической партии, в осуществлении которых администрация президента США Барака Обамы обвиняет неких "русских хакеров".

"Администрация Обамы очень серьезно относится к тем действиям, которые были предприняты русскими с целью вмешательства и подрыва основ американской демократии, - заявил Эрнест в четверг, отвечая на вопрос о том, считает ли Белый дом уместной такую формулировку. - Разведывательное сообщество воспринимает эту ситуацию крайне серьезно, и это совершенно очевидно из очень важного заявления по данному поводу, с которым разведывательное сообщество США выступило еще в октябре, за месяц до выборов. В нем было указано, что разведывательное сообщество в высокой степени уверенно в своих выводах".

"Итак, администрация Обамы воспринимает ситуацию крайне серьезно и у меня нет какого-то нового термина для того, чтобы охарактеризовать произошедшее", - добавил он, отметив, что для президента Обамы его советники по вопросам национальной безопасности проводят брифинг по выводам доклада разведсообщества США о хакерских атаках.

Ранее в четверг в сенатском комитете по делам вооруженных сил в Конгрессе США прошли слушания доклада разведсообщества США по хакерским атакам, приписываемым Вашингтоном Москве. Собранный материал представил директор национальной разведки США Джеймс Клэппер. Председательствовавший на слушаниях сенатор Джон Маккейн также поинтересовался, следует ли рассматривать кибератаки в качестве акта войны. Клэппер же не дал определенного ответа. "Это очень весомый политический вопрос, - сказал он. - Не думаю, что разведке его решать".

В представленном докладе, в частности, подтверждается вывод разведки США о том, что приписываемые Москве кибератаки могли быть санкционированы только высшим российским руководством. "Мы считаем, что только самые высокопоставленные официальные лица в России могли санкционировать недавнее хищение и огласку данных, связанных с выборами" в США, указывали авторы доклада, поясняя, что исходят в этой оценке "из масштабов и важности объектов атаки". При этом директор нацразведки США признал, что у его подчиненных "нет инструментов, позволяющих оценить", повлияли ли хакерские атаки на позиции американских избирателей на недавних президентских выборах в США и на итоги голосования. В России инсинуации США на тему вмешательства в процесс выборов в Соединенных Штатах не раз отвергались на самом высоком уровне.

Кибервзломы могли стать ответом на действия США

Эрнест не исключил вероятность того, что кибервзломы могли быть предприняты в ответ на какие-то определенные действия США. Такую позицию пресс-секретарь Белого дома изложил, отвечая на вопрос одного из журналистов, сославшегося на директора национальной разведки Джеймса Клэппера, который ранее в тот же день на слушаниях в Конгрессе утверждал, что Москва могла подобным образом отреагировать на действия Вашингтона в киберпространстве.

Репортер поинтересовался, можно ли рассматривать такую акцию как ответную, а не только "нацеленную на подрыв американской демократии".

"Вне зависимости от какой-либо закрытой или секретной информации, те два мотива, которые вы назвали, не являются взаимоисключающими, - ответил представитель Белого дома. - Можно представить сценарий - не знаю, насколько он соответствует действительности, - что Россия по тем или иным причинам стремилась дать ответ США на какое-то предполагаемое ущемление интересов и что этот ответ принял форму подрыва доверия к американской демократии".

В июле на сайте WikiLeaks была выложена переписка членов Национального комитета Демократической партии (НКДП), из которой следовало, что его сотрудники активно искали способы поддержать на этапе межпартийной борьбы в рамках президентской избирательной кампании в США Хиллари Клинтон, а также дискредитировать Берни Сандерса, ее основного конкурента из числа однопартийцев. Разразившийся скандал стоил должности не только председателю НКДП Дебби Вассерман-Шульц, но и ряду других ответственных сотрудников комитета.