В самой компактной из известных галактик обнаружена сверхмассивная черная дыра

18 сентября 2014, 17:11 UTC+3
На долю черной дыры приходится до 15% массы всей галактики
© Архив EPA/ESA/Hubble & NASA

ВАШИНГТОН, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Группа международных ученых обнаружила с помощью орбитальной обсерватории "Хаббл" (Hubble) самую компактную из известных галактик с расположенной в ее центре сверхмассивной черной дырой. Об этом сообщил научный журнал Nature.

Галактика M60-UCD1 находится на расстоянии около 50 млн световых лет от нашей планеты. Ее диаметр в 500 раз меньше диаметра Млечного Пути, тем не менее в ней насчитывается почти 140 млн звезд.

Даже несмотря на такое колоссальное число небесных тел, масса галактики, как установили астрономы, заметно больше расчетной. Это натолкнуло их на мысль, что в M60-UCD1 есть черная дыра.

Используя "Хаббл", астрономы смогли подтвердить свою гипотезу. В центре галактики они зафиксировали черную дыру. На ее долю приходится до 15% массы всей M60-UCD1.

Как подчеркивается в публикации, "подобное соотношение является крайне необычным во Вселенной". Так, масса черной дыры в Млечном Пути составляет всего 0,01% общей массы галактики.

По словам ученых, сделанное открытие показывает, как мало знают люди об этих сверхплотных объектах Вселенной. Предполагается, что полученные данные помогут обнаружить гораздо больше черных дыр в космосе.