Российские ученые могут разработать "эликсир вечной молодости"

15 сентября 2015, 7:20 UTC+3 ЯКУТСК /Корр. ТАСС, Сусанна Рожина

Как считают эксперты, основой "эликсира" могут стать микроорганизмы, выявленные в вечной мерзлоте

Извлеченная из вечной мерзлоты бактерия

© Архив ИТАР-ТАСС/Виталий Белоусов

ЯКУТСК, 15 сентября. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Российские ученые на пороге открытия "эликсира вечной молодости" на основе микроорганизмов, выявленных в вечной мерзлоте. Об этом ТАСС сообщил кандидат медицинских наук, врач-эпидемиолог, заслуженный врач РФ Виктор Чернявский.

"В Якутии в останках замороженного мозга Юкагирского мамонта, сохранившегося в условиях вечной мерзлоты, удалось выявить высокую концентрацию жизнеспособных аэробных бактерий, существующих при низких температурах. В результате изучения этих микроорганизмов выявлено, что они повышают качество жизни лабораторных животных (мышей), и в дальнейшем могут быть применены и к человеку. Подопытные животные, получая пробиотическую добавку, активизируют свою жизнеспособность и могут иметь потомство в пожилом возрасте. Лабораторные апробации на человеке, возможно, дадут такой же стимулирующий эффект", - сказал он.

Эти микроорганизмы относятся к холодолюбивым, и именно этот фактор помогает им переживать суровые климатические условия арктической зоны. Оптимальная температура для этих аэробных бактерий - четыре градуса по Цельсию, в то время, как для человека оптимальной является температура 30 градусов по Цельсию.

Возраст обнаруженных микроорганизмов - 20-40 тыс. лет.

Ученые отмечают стабильность генетических признаков после оживления древних микроорганизмов. "Полученные результаты позволяют заключить, что выделенные штаммы бактерий не только могут выживать после 20-40-тысячелетней консервации в вечной мерзлоте, но и сохранять способность к выработке биологически активных веществ, что представляет фундаментальный интерес для микробиологии и биотехнологии", - подчеркивают ученые.

Исследования этих микроорганизмов проводится российскими учеными из Новосибирска, Екатеринбурга и Якутии.