МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Лауреат Нобелевской премии по физике Алексей Абрикосов, скончавшийся в ночь на 30 марта в США, был выдающимся физиком-теоретиком, очень демократичным руководителем и ярким человеком, который охотно откликался на новые идеи и инициативы. Об этом ТАСС рассказал заместитель директора по науке Института физики высоких давлений имени Л. Ф. Верещагина Валентин Рыжов, работавший с Абрикосовым, когда тот возглавлял институт в 1988-1991 годах.
"Он был действительно выдающимся физиком-теоретиком, который оставил глубокий след в самых разных областях физики", - сказал Рыжов, добавив, что глубокое понимание физики помогло ученому сориентироваться даже в новой для него области физики высоких давлений.
У Абрикосова были "достаточно нестандартные" методы ведения научной дискуссии, вспоминает Рыжов: "Он бывал довольно жесток, с ним было трудно спорить, мне приходилось это делать… но тем не менее, эмоциональные моменты у него не распространялись по-настоящему на людей, можно было долго спорить на ученом совете, а потом прийти к нему в кабинет и вполне по-дружески разговаривать".
"Он был человеком очень ярким, интересным, он охотно откликался на новые вещи. У него была позиция такая: зря вы думаете, что я пришел для того, чтобы раздавать вам идеи, идеи вы должны выдумывать сами. И когда он видел хорошую, интересную идею, он ее ни в коей мере не пытался тормозить, а, наоборот, всячески поддерживал", - сказал Рыжов.
Собеседник агентства также отметил, что Абрикосов был очень активным в общественной жизни: в частности, он активно участвовал в помощи своему научному руководителю Льву Ландау после того, как тот попал в тяжелую автокатастрофу в 1962 году.
Память о бывшем директоре в институте до сих пор живет. "Он был очень демократичен, очень доступен, это был человек, к которому можно было подойти в коридоре пообщаться, всегда можно было зайти в кабинет", - сказал Рыжов.