Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Суд отказал в компенсации морального вреда семье погибшего в Шереметьеве пассажира

22 октября 2015, 11:25 UTC+3 ЧЕЛЯБИНСК ЧЕЛЯБИНСК 22, октября. /ТАСС

24-летний Артем Чечиков, летевший из Барселоны в Челябинск, скончался 18 августа 2014 года. Иск был подан родственниками к авиакомпании Air Europa, аэропорту и скорой помощи

Поделиться
Материал из 1 страницы
© EPA/HUGO ORTUNO

ЧЕЛЯБИНСК, 22 октября. /ТАСС/. Курчатовский районный суд Челябинска в четверг отказал семье погибшего в московском аэропорту Шереметьево Артема Чечикова в компенсации морального вреда. Об этом корр. ТАСС сообщили в суде.

"Суд отказал в иске родственников Чечикова на моральную компенсацию, общий размер которой должен был составить 30 миллионов рублей. Решение суда может быть обжаловано", - сказал собеседник агентства.

Ответчиками по иску выступают авиакомпания Air Europa, Международный аэропорт Шереметьево и "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова" (Москва).

Адвокат родственников Алексей Булгалин сказал ТАСС, что окончательное решение примут после озвучивания мотивированной части. "На данный момент суд отказал в нашем иске, и через пять дней мы сможем ознакомиться с причинами такого решения. Мы готовы к обжалованию решения и нацелены действовать в этом вопросе энергично", - сказал адвокат.

Смерть пассажира

24-летний Артем Чечиков, летевший из Барселоны в Челябинск, скончался в Шереметьеве 18 августа 2014 года. Еще в полете у него случился сердечный приступ, самолет совершил экстренную посадку в Москве. Прибывшая в аэропорт скорая помощь констатировала смерть, реанимационные действия не принесли эффекта.

По факту смерти Чечикова было возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей".

Расследование Росздравнадзора

В ходе расследования причин гибели пассажира был выявлен ряд логистических нарушений в оказании медицинской помощи. "Прежде всего, когда командир борта запросил диспетчерскую управления воздушного движения в связи с острой ситуацией, связанной с сердечным приступом у одного из пассажиров, диспетчер не сообщил эту информацию в скорую помощь, не вызвал реанимобиль, который должен был бы ждать у трапа самолета, а сообщил через службу своего аэропорта в медицинский пункт этого аэропорта", - рассказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. В результате через 10 минут дежурный терапевт и сопровождающий фельдшер прибыли на борт самолета.

"Нужно отметить, что, когда мы перепроверили инструкции, которые были прописаны управлением авиационным движением для врача-терапевта, они не в полной мере соответствовали квалификационным требованиям, которые прописаны приказом министерства здравоохранения, - отметила министр. - Когда данная бригада явилась на борт, только через 33 минуты после этого они вызвали машину скорой помощи, но вызвали ее, тоже нарушив инструкции". По словам Скворцовой, они обратились не в центральную подстанцию, а напрямую позвонили на городской телефон центральной станции скорой помощи города Москвы, которая находится более чем в 20 км от Шереметьева. Диспетчер, в свою очередь, принял вызов на свою станцию, не перенаправив в Подмосковье, а также направил в Шереметьево не реанимационную, а линейную бригаду, которая подъехала к борту только через 41 минуту. "В результате прибывшая бригада смогла быстро заинтубировать больного и начала оказывать необходимую помощь, но было уже поздно - пациент скончался", - отметила министр.

Создание многопрофильной службы скорой помощи в аэропортах

После инцидента власти Подмосковья совместно с руководством Москвы и Минздрава приступили к разработке схемы усиления медицинских служб в крупных аэропортах, таких как Шереметьево, Домодедово и Внуково. "Тех медпунктов, которые есть в аэропортах, видимо, уже недостаточно. Нужно расширять возможности, прежде всего реанимационной помощи. Кроме того, нам нужно выстроить новый алгоритм работы с диспетчерскими службами, чтобы человек, принимающий вызов, был подготовлен профессионально и знал, какую именно бригаду - реанимационную или кардиологическую - прислать в аэропорт в экстренном случае", - отметила министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова.

Она также сказала, что служба скорой помощи, которая появится в крупных аэропортах, будет работать совместно со службой медицины катастроф МЧС. "Надо добиться того, чтобы к больному сразу приезжал специалист, который мог бы оказать именно ту помощь, которая требуется", - подчеркнула министр.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама