ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 октября. /ТАСС/. Власти Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) демонтировали памятник Сталину, установленный в городе незаконно, и намерены вернуть его авторам. Об этом корр. ТАСС сегодня сообщил советник главы города Александр Оверчук.
"Памятник демонтировали, потому что он был установлен незаконно. Он в целости и сохранности перевезен на складскую территорию Управления лесопаркового хозяйства Сургута. Пусть установившие его приезжают и забирают", - сказал он.
По словам Оверчука, пока никто из авторов к городским властям не обращался.
Как сообщил ТАСС один из инициаторов установки памятника, председатель РОО "Русский дух" Денис Ханьжин, авторы установки бюста намерены в суде выяснять, кто в этой истории виноват, а кто прав. "Не считаем, что незаконно установили бюст, потому что не получили ответа от администрации - можно или нельзя устанавливать. Только 11 октября нам должны были вручить решение о нарушении правил благоустройства, не было сказано, что мы должны убрать памятник", - пояснил собеседник агентства.
Как ранее сообщал ТАСС, 15 сентября в Сургуте незаконно был установлен бюст Сталина. Он расположился недалеко от места, где должен быть поставлен монумент репрессированным. Как сообщила начальник управления информационной политики администрации Сургута Екатерина Швидкая, бюст был установлен незаконно, комиссия по топонимике согласовала это место для установки памятника репрессированным, на памятник собирают средства.
Позиция губернатора ХМАО
Губернатор ХМАО Наталья Комарова в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2016" сообщила, что 11 октября власти ожидают активистов этого проекта для подписания протокола, на котором будут зафиксированы нарушения при установке памятника. Затем, подчеркнула губернатор, в судебном порядке правообладатель этого земельного участка будет отстаивать законность использования им этого участка, а не лицами, "которые вот так решили сделать".
Сам факт установки, по мнению губернатора, "трудно расценить как дань уважения к истории, хотя бы потому, что не были приняты в расчет чувства людей, для кого эта история связана с судьбами семей, личной трагедией". По словам Комаровой, каждое решение надо принимать, получив одобрение максимально широкого круга жителей.