МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Прокурор на заседании Савеловского суда Москвы попросил назначить наказание в виде 8 лет заключения бывшему заместителю гендиректора "Аэрофлота" по финансовым вопросам Николаю Глушкову, обвиняемому в хищении у авиакомпании почти $123 млн во второй половине 1990-х годов, передает корреспондент ТАСС из зала суда.
Савеловский суд Москвы повторно провел прения сторон по делу, вернув слушания со стадии оглашения приговора для выяснения дополнительных обстоятельств дела.
Гособвинитель попросил приговорить Глушкова к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 1 млн рублей. Также прокурор попросил удовлетворить гражданский иск "Аэрофлота" на сумму 122 млн долларов (9 млрд рублей с учетом инфляции). "Считаю доказательства исчерпывающими, прошу признать Глушкова виновным", - сказал в суде прокурор.
В свою очередь адвокат попросил вернуть дело прокурору для возобновления расследования. "Мне известно, что Глушков свою вину не признает. В "Аэрофлоте" он работал честно и добросовестно", - заявил защитник.
Дело "Аэрофлота"
Глушков обвиняется по ч. 4. ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере"). Судебный процесс в его отношении проходит в заочной форме, поскольку он давно покинул Россию и, по некоторым данным, проживает в Великобритании.
Как считает следствие, Глушков в составе преступной группы вместе с Борисом Березовским в период с апреля 1996 года по апрель 1999 года убедил на тот момент главу "Аэрофлота" Евгения Шапошникова взять крупные валютные займы якобы для финансового оздоровления компании. На самом же деле деньги в размере 122,654 млн долларов были похищены.
Ранее в рамках судебного следствия был допрошен заместитель министра транспорта РФ, бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По его словам, одной из инициатив Глушкова было сотрудничество с компанией "Форос" для покрытия нехватки оборотных средств. В то же время, по сведениям Окулова, у Глушкова были товарищеские отношения с Березовским.
По данным Окулова, в 1998 году руководством "Аэрофлота" был произведен анализ деятельности финансового блока компании и сделан вывод о том, что авиакомпания находится под внешним управлением, после чего сотрудники финансового блока, включая Глушкова, были уволены.