МОСКВА, 29 ноября. /Корр. ТАСС Дмитрий Анзулис/. Очередной сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" завершился в воскресенье в Абу-Даби. Победителями чемпионата, как и год назад, стали британец Льюис Хэмилтон и его команда "Мерседес". Россиянин Даниил Квят в первый сезон в составе "Ред Булл" смог опередить напарника по команде австралийца Даниэля Риккьярдо.
Росберг вновь проиграл
Борьбу за титул, как и год назад, вели по сути только двое пилотов - партнеры по "Мерседесу" британец Льюис Хэмилтон и немец Нико Росберг. И главный вопрос в этом противостоянии состоял в том, сможет ли амбициозный Росберг оправиться от поражения в прошлом сезоне и бросить достойный вызов двукратному чемпиону мира Хэмилтону. Ответ - не смог.
Если в 2014 году судьба титула решалась в последней гонке (в том сезоне действовало правило двойных очков на последнем этапе), то в этом Хэмилтон выиграл третье чемпионство за три Гран-при до финиша. При этом британец в первых 12 этапах просто разнес напарника в квалификациях - 11 поулов против одного у Росберга. Семь из них преобразовались в победу. Немец же проснулся, когда уже было поздно что-либо исправить, да и Хэмилтон уже к тому времени потерял мотивацию и спокойно контролировал ситуацию.
В споре за титул был и третий человек, но четырехкратному чемпиону Себастьяну Феттелю из "Феррари" было тяжело что-то противопоставить двум "Мерседесам". Однако три победы, одержанные им, можно считать отличным достижением, учитывая прошлогоднюю форму итальянского коллектива.
"Феррари" - прогресс, "Ред Булл" - регресс
То, что "Мерседес" возьмет второй Кубок конструкторов подряд, перед началом сезона ни у кого не вызывало вопросов. И немецкий коллектив сделал это опять играючи легко, взяв титул досрочно, как и в 2014 году, на Гран-при России. А вот в споре за второе место в нынешнем сезоне произошла рокировка.
"Феррари", которая по итогам прошлого сезона стала четвертой, проделала серьезную работу в межсезонье. Команда значительно прибавила в скорости и надежности. В нынешнем чемпионате итальянский коллектив прервал серию без побед, которая длилась с мая 2013 года. Сделал это Феттель, заменивший в составе двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо. Он же еще дважды заставлял включать итальянский гимн на подиуме. И если бы напарник немца - финн Кими Райкконен - был хоть немного на уровне себя самого образца 2007 года, когда стал чемпионом, то "Мерседесу" пришлось бы не так легко.
А вот вице-чемпионы прошлого сезона из "Ред Булл" столкнулись с серьезными проблемами, которые в первую очередь были связаны с мотором "Рено". Французский производитель двигателей не смог должным образом подготовить силовую установку к новому сезону, в результате чего "Ред Булл" серьезно уступал конкурентам не только в скорости, но и в надежности. В итоге россиянин Даниил Квят и австралиец Даниэль Риккьярдо лишь трижды смогли подняться на пьедестал почета, а команда по итогам сезона стала четвертой. До сих пор остается не ясным, с каким мотором "Ред Булл" поедет в следующем сезоне.
Квят не затерялся в топ-команде
Несмотря на такие непростые условия, Квят смог проявить себя с лучшей стороны. Многие скептически отнеслись к переходу россиянина в "Ред Булл", но он дал им достойный ответ, закончив чемпионат выше напарника по команде Риккьярдо, который в прошлом сезоне одержал три победы.
Начало года выдалось для Квята сложным - всего пять очков в пяти гонках при двух технических сходах. Затем результаты пошли по синусоиде. В тех гонках, которые подходили "Ред Буллу", россиянин показывал высокие результаты. Одним из таких стало второе место на Гран-при Венгрии. Этот подиум стал первым в карьере 21-летнего гонщика.
На тех же трассах, где болиды "Ред Булл" заметно уступали остальным, Квят вел борьбу в конце первой десятки. При этом стоит отметить, что россиянин практически не допускал серьезных ошибок. За весь сезон их набралось по сути только две - вылеты после собственных ошибок в квалификации Гран-при Японии и гонке Гран-при США. В остальном он провел ровный сезон, зарекомендовав себя с лучшей стороны. Однако официального подтверждения контракта на следующий сезон до сих пор нет...
Страдания "Макларена" и дерзкий дебют Ферстаппена
Переход на моторы "Хонда" вышел катастрофическим для одной из самых прославленных команд "Макларен". Японский производитель двигателей оказался попросту не готов к чемпионату. В начале сезона команда испытывала просто фатальные проблемы с надежностью, а по скорости опережали только главного аутсайдера чемпионата - "Мэнор Марусю". Моторы на машинах Алонсо и британца Дженсона Баттона ломались с ужасающей постоянностью. Да и остальные элементы конструкции машины не отличались хорошей надежностью. В итоге - предпоследнее место в Кубке конструкторов.
Голландец Макс Ферстаппен из "Торо Россо" дебютировал в чемпионате в возрасте 17 лет и стал самым молодым гонщиком в истории "Формулы-1". Многие называли ошибкой приглашение столь юного пилота, однако тот своим выступлением заставил взять эти слова обратно. Агрессивный пилотаж порой приносил проблемы Ферстаппену в виде аварий, но иногда выходило и наоборот. Два четвертых места, частые финиши в очках и вот уже о Ферстаппене говорят, как о возможном гонщике одной из топ-команд в недалеком будущем.
Сочи в ожидании ночной гонки
Второй раз в истории в Сочи прошел Гран-при России. Этап в этот раз вышел насыщенным на события. Во время третьей свободной практики в серьезную аварию попал испанец Карлос Сайнс-младший. Гонщик был даже доставлен в больницу и вопрос его участия в гонке был под вопросом. Однако все обошлось без серьезных последствий и пилот едва не стал одним из героев гонки, но технические проблемы не позволили ему с последнего места финишировать в очковой зоне.
Во время основного заезда также не обошлось без аварий. Разбил свой болид француз Ромен Грожан, а два финна - Валттери Боттас и Райкконен - столкнулись друг с другом на последнем круге. Виновным в этом эпизоде был признан последний, за что получил штраф, который позволил "Мерседесу" досрочно выиграть Кубок конструкторов, а Квяту переместиться на пятое место по итогам гонки.
Но самое интересное произошло уже после окончания заезда. Президент РФ Владимир Путин заявил, что договорился с руководителем управляющей компании "Формулы-1" Берни Экклстоуном о проведении в Сочи ночного Гран-при. По словам промоутера российского этапа Сергея Воробьева, гонка будет проводиться в темное время суток начиная с 2017 года. В следующем же сезоне Гран-при России пройдет не в октябре, а с 29 апреля по 1 мая.