ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 ноября. /ТАСС/. Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа-Югра приступил к рассмотрению исков компании "Газпром Авиа" к авиакомпании UTair. Истцы пытаются взыскать с ответчика задолженность на общую сумму более 130 млн рублей. Во вторник началось рассмотрение первого иска на сумму порядка 117 млн рублей, сообщили корр. ТАСС в суде.
Дата рассмотрения второго иска "Газпром Авиа" к UTair назначена на 1 декабря. По нему "Газпром авиа" требует взыскать с авиакомпании задолженность в размере более 7,5 млн рублей по договору фрахтования воздушного судна. Третий аналогичный иск о взыскании с UTair почти 7 млн рублей будет рассмотрен в середине декабря.
Другие иски к UTair
Кроме того, Альфа-банк подал исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать порядка 11 млн рублей с UTair. Суть исковых требований пока не разглашается. Ранее аэропорт Ростова-на-Дону также подал два исковых заявления (на 15 и 8 млн рублей) в областной Арбитражный суд о взыскании 23 млн рублей с UTair. Также международный аэропорт Ханты-Мансийска через суд требует взыскать с авиакомпании дебиторскую задолженность за обслуживание самолетов на общую сумму порядка 30 млн рублей. С аналогичными исковыми требованиями в Арбитраж обратилось руководство аэропорта Нягани, которому UTair задолжал порядка 9 млн рублей.
Группа авиакомпаний UTair входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс тонн грузов. Более 60% акций UTair принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как по России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок.
Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты- Мансийске. Основные аэропорты базирования - Тюмень, Сургут и Москва.
В конце июля компания объявила о начале программы оптимизации издержек "Импульс", которая должна сэкономить перевозчику 5 млрд рублей до конца года. В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот.