25 сентября 2015, 16:20
Освоение Арктики

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" обеспечит доставку грузов в Арктике


Атомный лихтеровоз "Севморпуть". ЦКБ "Балтсудопроект"
Атомный лихтеровоз "Севморпуть"
Судно может быть использовано для доставки необходимых грузов как для строящихся, так и уже готовых военных объектов в Арктике, преодолевая ледовое покрытие толщиной до 1 метра

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" обеспечит доставку грузов в Арктике. Как сообщил корр.ТАСС начальник - главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" (отделение ФГУП "Крыловский научный государственный центр") Андрей Обухов, в настоящее время  ведутся проектные работы по дооснащению этого судна.

"На "Севморпути" проводится серьезная модернизация, он возрождается для различных нужд, в том числе в интересах государственной программы развития Арктики", - сообщил глава "Балтсудопроекта".

По его словам, "Севморпуть" может быть использован для выполнения различных задач, в том числе и в интересах транспортной безопасности, поскольку является судном ледового класса, способным перевозить грузы различных габаритов в условиях Северного морского пути.

"Судно, в частности, может быть использовано для доставки необходимых грузов как для строящихся, так и уже готовых морских сооружений в Арктике, вывозу экологически опасных отходов. Оно способно преодолевать ледовое покрытие толщиной до 1 метра", - подчеркнул Обухов.

Модернизация лихтеровоза началась в декабре 2013 года по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно восстанавливается с учетом высоких современных требований по ядерной  и экологической безопасности, с применением  новейшего судового оборудования  для обеспечения строительства и модернизации инфраструктуры аэродромов и портов в различных регионах Крайнего Севера. Ожидается, что 2016 год будет годом  который определит  новый этап жизненного цикла лихтеровоза с именем, определившим его предназначение.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (проект 10081) является единственным российским ледокольно-транспортным судном с ядерной энергетической установкой. Его проектно-техническая документация была разработана ЦКБ "Балтсудопроект" в 1978 году по спецзаданию правительства СССР. Строительство велось на Керченском судостроительном заводе "Залив" имени Б.Е.Бутомы. После сдачи судна в эксплуатацию в 1988 году оно осуществляло как международные, так и внутренние рейсы по Северному морскому пути. В 2000-е годы находилось на длительной стоянке в Мурманске, пока в 2013 году не было принято решение о его восстановлении.

Водоизмещение лихтеровоза - 61880 т, длина - 260 м, мощность главного турбозубчатого агрегата - 29420 кВт, скорость полного хода - 20,8 узлов. Судно может перевозить 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т, либо 1328 контейнеров.