МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть модифицирован для борьбы с пожарами, он сможет принимать на борт до 60 тонн огнегасящего состава. Об этом сообщил в четверг журналистам генеральный конструктор компании "Ил" Николай Таликов.
"Одно из применений Ил-76 - пожарный вариант самолета. Без доработок, при условии установки определенного оборудования самолет может тушить пожары. В него вмещается 42 тонны (огнегасящего состава - прим. ТАСС), на базе Ил-76МД-90А мы рассчитываем сделать 60-тонный самолет", - сказал Таликов.
По его словам, сегодня "находятся в работе" различные варианты использования новой модификации Ил-76, "все они обсуждены" с Минобороны РФ.
Предшественник Ил-76МД-90А, известный под названием Ил-76МД, как напомнил Таликов, существует в нескольких вариантах. Помимо различных версий для перевозки и десантирования грузов и личного состава, а также эвакуации больных и раненых, существуют модификации самолета-заправщика, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления, а также коммерческий грузовой вариант Ил-76ТД.
Также генконструктор сообщил, что новый российский авиационный двигатель с тягой 35-40 тонн может появиться через десять лет.
"Нам нужен двигатель порядка 35-40 тонн. Тогда мы установим на самолет типа 76 и 96 (Ил-76 и Ил-96 - прим. ТАСС) по два двигателя, и по экономике самолеты ничем не будут отличаться от западных. По расчетам двигателистов, это займет порядка восьми-десяти лет", - рассказал Таликов.
При этом компания уже прорабатывает вопрос возобновления производства пассажирских самолетов Ил-96 в Воронеже, отметил генеральный конструктор "Ила". Пока они будут выпускаться с четырьмя двигателями ПС-90, которые, как напомнил Таликов, сегодня соответствуют всем нормам ИКАО "по шуму, эмиссии". Тем не менее, компанию "волнует и беспокоит увеличение тяги двигателя", добавил он.
Ил-76МД-90А является новейшей модификацией знаменитого военно-транспортного самолета Ил-76. Эта модель отличается от базовой новыми двигателями, системами связи и обороны, пилотажно-навигационным комплексом, оснащается "стеклянной кабиной". Кроме того, обновленный вариант также снабжен модифицированным крылом и усиленным шасси. Ресурс самолета достигает 30 лет с возможностью продления.
Как сообщалось ранее, Минобороны РФ до 2020 года должно получить почти 40 Ил-76МД-90А. На данный момент готовы уже четыре машины, две из них переданы Военно-транспортной авиации. На базе нового самолета создается также заправщик Ил-78М-90А, первый представитель этой модификации уже находится в стадии производства.