19 августа 2016, 10:14

ОДК соберет опытный образец нового двигателя для учебно-боевых самолетов в 2018 году

Сборочный цех завода «Салют». Григорий Сысоев/ ТАСС
Сборочный цех завода «Салют»
Перед предприятием стоит задача в короткие сроки создать значительно превосходящий зарубежные аналоги двигатель, в котором будут применены только отечественные материалы и радиоэлектронные компоненты

ОМСК, 19 августа. /ТАСС/. Опытный образец перспективного двигателя СМ-100 для легких учебных и боевых самолетов будет изготовлен в 2018 году, сообщил в пятницу журналистам технический директор НПЦ газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) Сергей Ляшенко.

"В течение 2016 года производится изготовление первого узла - компрессора низкого давления, который поступит на испытания в 2017 году, а в течение 2017 года будут изготовлены остальные узлы и газогенератор двигателя", - сказал Ляшенко.

По его словам, перед предприятием стоит задача в короткие сроки создать значительно превосходящий зарубежные аналоги двигатель, в котором будут применены только отечественные материалы и радиоэлектронные компоненты.

"На сегодня по двигателю разработаны эскизный и технический проекты, выпускается рабочая конструкторская документация, которая по узлам сразу направляется в производство. Предъявление технического проекта комиссии намечено на октябрь этого года. Для сокращения сроков нам приходиться совмещать этапы опытно-конструкторских работ", - уточнил технический директор "Салюта".

Перспективный двигатель, по словам Ляшенко, будет иметь взлетную тягу более трех тонн. У схожего АИ-222-25, который используется в учебно-боевых самолетах Як-130, этот параметр составляет 2,5 тонны.

"Двигатели на базе СМ-100 в перспективе будут применяться не только на самолетах Як-130 и его модификациях, но и станет базовым двигателем для бизнес- и административных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов различного назначения", - заключил Ляшенко.