МОСКВА, 8 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Украинские дистрибуторы и кинотеатры отказываются от проката российского кино, говорится в сообщении кинокомпании "Централ партнершип".
"Один из ведущих украинских прокатчиков - компания "Интер-Фильм" только что сообщила своим партнерам в России, что не собирается выпускать в мае в украинский прокат сразу три российских фильма, о работе с которыми уже были договоренности: зрители не увидят драму "Восьмерка", экшн "22 минуты" и комедию "Кухня в Париже". По сообщению "Централ партнершип", генеральный директор "Интер-Фильма" Олег Головашкин заявил в официальном письме, что компания приняла решение не выпускать в кинопрокат в мае эти фильмы "в связи с политической ситуацией в стране, а также по морально-этическим причинам".
В заявлении "Централ партнершип" отмечается, что "Восьмерка" Алексея Учителя "попала под цензуру", потому что рассказывает о жизни русских омоновцев, "22 минуты" - потому что рассказывают о том, как российские моряки и военные сразились с сомалийскими пиратами, а "Кухня в Париже" - из-за того, что один из персонажей фильма - президент России. "Мы очень огорчены сложившейся ситуацией, так как украинские зрители не смогут увидеть фильмы, которые наверняка имели бы большой зрительский успех. Очень жаль, что геополитические вопросы влияют на такие сферы нашей жизни", - говорится в заявлении "Централ партнершип".
По данным "Централ партнершип", российские фильмы собирают в прокате Украины около 10% от своих общих сборов, касса лучших из них достигала в стране $2,5-3 млн.
Кинокомпании отказываются предоставлять права на показы в Крыму
В конце марта директор старейшего в Крыму кинотеатра им. Шевченко Владимир Мирошниченко заявил, что крупнейшие американские кинокомпании, в том числе Paramount Pictures, Sony Pictures, Universal, 20th Century Fox отказываются предавать российским дистрибуторам права для показа фильмов в республике.
Мирошниченко пояснил, что у кинотеатров в Крыму нет никаких юридических оснований показывать фильмы из Украины, как настаивают менеджеры. "Если Paramount не дает нам фильмы, как территории России, то мы должны их брать у украинской компании B&H (принадлежит Богдану Батруху, одному из инициаторов "украинизации" кинопроката. - ИТАР-ТАСС), но прокатное удостоверение, выданное им, в России не действует", - сказал он.
Киев прервал финансирование фильма "Битва за Севастополь"
26 марта министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что Украина не выполнила свои обязательства по финансированию совместного с Россией фильма "Битва за Севастополь". Совместный проект России и Украины должен был стать кинолентой, рассказывающей о событиях Второй мировой войны. Действие в фильме происходит в Севастополе. Изначально финансирование со стороны Украины поступало от государственного агентства по вопросам кино. Со стороны России финансирование было направлено Минкультуры.
Режиссер фильма Сергей Мокрицкий начал съемки в Крыму до начала событий в Киеве, осенью прошлого года. "Битва за Севастополь" должна была стать первым за последние годы крупным совместным кинопроектом двух стран.
Крым пригрозил прервать музейное сотрудничество с Европой
На фоне присоединения Крыма к России возник вопрос о принадлежности экспонатов, представленных на выставке "Крым: золото и секреты Черного моря", которая проходит в музее Алларда Пирсона в Амстердаме с февраля 2014 года. В общей сложности здесь представлено более 550 артефактов из киевского и четырех крымских музеев, в том числе украшения из драгоценных металлов, оружие и предметы быта. Стоимость представленных объектов, по некоторым данным, составляет несколько сотен тысяч долларов.
Музей Алларда Пирсона имеет обязательства по их возвращению как перед минкультом Украины, так и перед крымскими музеями, которые теперь находятся на российской территории.
Выставка в Амстердаме продлится до конца августа. Вопрос о возвращении экспонатов решается на уровне МИД Нидерландов. В свою очередь, Крым пригрозил прервать музейное и выставочное сотрудничество со странами Европы, если коллекция, представленная в Амстердаме, не будет возвращена музеям республики.