15 АПР, 15:59 Обновлено 17:36

Минцифры обсуждает ограничение рекламы для IT-компаний, нарушающих законодательство

Речь идет о "системном невыполнении" российских законов, подчеркнули в ведомстве

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Минцифры обсуждает идею ограничить размещение российскими юрлицами рекламы на иностранных интернет-платформах, систематически нарушающих российское законодательство. Об этом в четверг заявил глава ведомства Максут Шадаев в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

"Дополнительно мы обсуждаем: кроме таких мер, которые уже действуют, возможно, имеет смысл применять меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требование российского законодательства. Мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы", - сказал министр, уточнив, что речь идет о "системном невыполнении" российских законов.

По его словам, необходимо дополнять уже действующие механизмы реагирования экономическими мерами как стимулирующего, так и принудительного характера. "Например, мы сейчас обсуждаем введение цифрового налога на крупные иностранные компании", - отметил он. Актуальность такой меры, считает министр, обусловлена неуплатой налогов в ситуациях, когда зарубежные компании размещают на иностранных платформах рекламу, ориентированную на российских пользователей. "Фактически компания получает доходы от рекламы у наших пользователей, все финансовые транзакции проходят вне нашей юрисдикции, соответственно, налоги не платятся", - пояснил Шадаев.

Ранее о возможности ограничить размещение рекламы на интернет-платформах, нарушающих российское законодательство, в интервью ТАСС сообщал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

Роскомнадзор ранее потребовал от Facebook, Twitter и Google предоставить информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. В случае отсутствия ответа их привлекут к ответственности.

Закон "О персональных данных" обязывает российские и иностранные компании хранить личную информацию россиян только на территории РФ. Требование о локализации применяется к иностранным компаниям, которые не имеют физического присутствия в России, если они осуществляют деятельность, направленную на территорию нашей страны.

Читать на tass.ru
Теги