САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ИТАР-ТАСС/. Госкорпорация "Ростех" получила около 50 заказов на самолет Bombardier Q400. Об этом журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.
По его словам, в ряде случаев это либо твердый контракт, либо опцион. "У нас есть заказы от "Аэрофлота", "Якутии". Мы могли и в этом году поставить первый самолет отверточной сборки", - сказал Чемезов.
О заключении предварительных соглашений между Bombardier и "Ростехом" по закупке 100 самолетов Q400 было объявлено в августе 2013 года на авиасалоне в Жуковском (Московская область). Предполагалось, что дочерняя структура "Ростеха" лизинговая компания "Авиакапитал сервис" обеспечит поставку в Россию 50 лайнеров, построенных в Канаде. Соглашение при этом перейдет в твердый контракт только после создания в Ульяновской области СП по сборке таких самолетов. На российских мощностях должно быть собрано как минимум 50 машин. В случае реализации договоренностей канадская корпорация получит около $3,4 млрд.
Ранее президент Bombardier Пьер Бодуэн сообщил Bloomberg, что планы создания совместного предприятия в России для сборки турбовинтовых самолетов Q400 могут быть отложены из-за событий на Украине. По его словам, правительство Канады намерено последовать примеру США в том, что касается введения экономических санкций против России.
В ответ вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил сконцентрироваться на российских самолетах. "Я всегда был против промсборки Bombardier. Свои самолеты надо делать. Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь", - написал Рогозин на своей странице в фейсбуке.
Глава Минпромторга Денис Мантуров впоследствии также говорил, что они задумываются о возможности приостановки проекта, аргументируя это тем, что его сохранение в подвешенном состоянии, когда реализация затягивается на длительное время, невыгодно России.
22 мая в рамках ПМЭФ Мантуров заметил, что Bombardier завышает цену на комплектующие, делая проект нерентабельным.
Чемезов подтвердил наличие этой проблемы. "Проблема только ценовая. Технически мы все обговорили, но самолет дорогой", - сообщил он.
По его словам, Q400 - оптимальный для российской действительности самолет, поскольку летает при -50 °C и способен совершить посадку на грунтовую полосу.
"Переговоры затянулись не из-за санкций, - заверил глава "Ростеха". - Они [Bombardier], наоборот, заинтересованы, чтобы санкций не было. Они обратились в правительство, чтобы санкции к нам не вводили".