17 июля 2014, 06:36

Роспотребнадзор: клиенты "Невы" могут требовать денежных выплат у самого туроператора

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

"Нева" застрахована в ЗАО СК "Восхождение" на сумму 454,2 млн рублей

МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Согласно российскому законодательству, выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора "Нева" или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и морального вреда. Об этом говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Кроме того, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" в такой ситуации гражданин имеет право подать иск в суд, при этом он будет освобожден от уплаты госпошлины (при цене иска менее 1 млн рублей).

Туроператор "Нева" застрахован в ЗАО СК "Восхождение" на сумму 454,2 млн рублей. Таким образом, согласно российскому законодательству, с требованиями о выплате страхового возмещения туристы должны обращаться к страховщику.

Проблемы турфирмы "Нева"

Турфирма "Нева", проработавшая на рынке 23 года и входящая в десятку крупнейших операторов на российском рынке, 16 июля остановила деятельность из-за финансовых проблем. Компания столкнулась в этом сезоне с падением доходов на четверть, в том числе из-за введенного запрета на выезд госслужащих и силовиков за рубеж на фоне осложнения внешнеполитической обстановки в связи с украинским кризисом.

В настоящее время по линии "Невы" в 25 странах отдыхают около 6 тыс. российских туристов, большинство из них в Болгарии, Греции, Испании, Турции, Италии и Черногории. Еще 17-20 тыс. россиян приобрели или забронировали путевки через данного оператора. Реализованы туры с датами вылета вплоть до Нового года. Кроме того, компания продала около 60 билетов на регулярные рейсы по разным направлениям, включая Россию. В год компания обслуживала более 300 тыс. туристов. Наиболее массовыми были продажи туров в Грецию, Турцию, Испанию и Болгарию.

О ситуации извещена "Турпомощь" - в объединение передан реестр туристов туркомпании. На заседании 17 июля будет решено, кому из туристов потребуется экстренная эвакуация, а кто намерен остаться за границей до конца своего отдыха и повторно оплатить перелет и отель. 

16 июля Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) открыло горячую линию, на которую могут обращаться клиенты туроператора . "Нева" обещает доставить в Россию всех своих туристов, находящихся за рубежом. По вопросам разъяснения механизма выплаты страхового возмещения туристам следует обращаться по телефонам +7 (495) 607-74-91, +7 (495) 607-39-49, а также на специально организованный телефон горячей линии Ростуризма +7 (917) 540-51-21.

Турфирма "Нева". Досье