20 июля 2014, 17:12

Руководство "АвтоВАЗа" с 1 августа пересядет на автомобили Lada

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
"Это, казалось бы, мелочь, но на самом деле это очень важно", - уверен президент компании

САМАРА, 20 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Соколов/. Все руководство "АвтоВАЗа", в том числе президент компании, с 1 августа 2014 года начнет ездить только на автомобилях Lada. Об этом в воскресенье сообщил глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон.

"Это, казалось бы, мелочь, но на самом деле это очень важно", - сказал Андерссон, отметив, что будет ездить на собранном для него Lada Largus Cross.

"Мне сказали, что, если я начну ездить на этой особенной версии, все захотят такой же и это станет проблемой, - уточнил президент "АвтоВАЗа". - Но я сказал дилерам, что от этого, наоборот, будет только хорошо".

Презентация универсала повышенной проходимости Largus - Lada Largus Cross - состоялась 26 июня в Тольятти. Производство этой версии автомобилей должно начаться в ноябре.

Ограничения на закупку иностранной техники

14 июля сообщалось, что в России вводится ограничение на закупку иностранной техники для государственных и муниципальных нужд - медицинской, текстильной, - а также автомобилей. Решение правительства распространяется на ту иностранную продукцию, аналоги которой производятся в России.

Кроме того, правительство РФ ввело ограничения на закупку машин и автомобильной техники для государственных и муниципальных нужд.

Вице-премьер Аркадий Дворкович уточнил, что ограничение госзакупок зарубежной автомобильной техники не распространяется на технику зарубежных брендов, собираемую в России, если соблюдаются условия об обязательной доле локализации производства комплектующих на российской территории.

Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, запрет на госзакупки разных видов техники иностранного производства - одна из новых мер поддержки промышленности в условиях ВТО.

Об иностранных сотрудниках в компании

Глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон также рассказал, что число иностранных сотрудников в компании с начала года сократилось практически в пять раз, а к концу года может составить всего четыре человека. 

В марте на рабочей встрече с руководителями завода Андерссон объявил о необходимости сокращения числа иностранных специалистов с целью уменьшения административных издержек. В конце мая на предприятии осталось 29 иностранных граждан, в том числе и сам Андерссон, имеющий шведский паспорт.

В то же время, говоря о причинах недавнего приема иностранцев на руководящие должности, Андерссон пояснил, что собирал наиболее талантливые кадры. "Нам нужен был лучший финансовый руководитель, и мы его получили. Он с Украины, но последние десять лет работал в России. На должность исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу я провел собеседования с большим числом российских топ-менеджеров, но в конечном итоге я принял на работу европейского эксперта с опытом работы в этой сфере более 25 лет", - сказал президент "АвтоВАЗа". Комментируя недостатки российских директоров, Андерссон отметил, что большинство претендентов были не готовы отдать себя делу без остатка.

В числе иностранцев, принятых на работу уже в июле этого года, гражданин Индии Венкатрама Мамиллапалле, занявший пост вице-президента по закупкам. До этого он занимал должность вице-президента по глобальным закупкам и цепочке поставок крупнейшей индийской автомобилестроительной компании Tata Motors. А также Мартин Франц Зост. В дирекции по связям с общественностью не смогли сообщить ИТАР-ТАСС о гражданстве и предыдущих местах работы Зоста, отметив, что он занимает пост исполнительного вице-президента и курирует вопросы маркетинга, продаж, гарантийного и постгарантийного сервиса.