Самолет МС-21 получил базовый сертификат типа
В 2022 году в сертификат будут внесены изменения, разрешающие использование в самолете российского композитного крыла и двигателя ПД-14
МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Гражданский среднемагистральный самолет МС-21 получил базовый сертификат типа, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Самолет МС-21 получил сегодня базовый сертификат типа", - сказал он. В следующем году в сертификат будут внесены изменения, разрешающие использование в самолете российского композитного крыла и двигателя ПД-14, отметил министр.
"Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год", - сообщил Мантуров.
"Получение сертификата типа от Росавиации - важнейшее событие для программы МС-21 и авиационной отрасли. Документ подтверждает готовность самолета МС-21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня. Он имеет целый ряд конструктивных новаций и самый широкий среди одноклассников салон. Это оценят, уверен, и авиакомпании, и пассажиры", - сказал глава Ростеха Сергей Чемезов (его слова приводятся в сообщении Ростеха).
Базовый сертификат предполагает использование американского двигателя Pratt & Whitney (PW140) и крыла из иностранных материалов. Одновременно Росавиация выдала корпорации "Иркут" сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21, сообщил Ростех.
25 декабря первый полет совершил самолет МС-21-300 с крылом из российских композитных материалов. Как сообщалось ранее, стартовым заказчиком самолета стала авиакомпания "Россия". Все серийные самолеты будут поставляться с композитным крылом из российских материалов.
"В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании "Россия" эксплуатировать МС-21-300 в любых географических зонах", - заявил генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский.
Глава Минпромторга ранее говорил, что коммерческие поставки самолета должны начаться в следующем году.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса, собирается на Иркутском авиационном заводе (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением Ростеха).