В СФ предлагают после дела ЮКОСа проверить международные договоры на предмет денонсации

МОСКВА, 30 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Изотов/. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Добрынин предлагает провести ревизию международных документов, подписанных в разные годы РФ, на предмет их соответствия российскому праву и возможной денонсации.
Читайте также
Сечин: предложение экс-акционеров ЮКОСа об изменении судебных решений вряд ли приемлемо

"Сейчас в срочном порядке необходимо провести ревизию всего массива заключенных международных договоров, хартий, конвенций на предмет выявления их соответствия нашему праву, их необходимости и актуальности для страны, а также возможного нанесения ущерба в случае их применения в будущем, чтобы впоследствии выработать рекомендации по их возможной денонсации", - заявил сенатор корр. ИТАР-ТАСС, комментируя действия, которые следует предпринять России после оглашения решения постоянной палаты третейского суда в Гааге по иску экс-владельцев ЮКОСа.
Замглавы комитета СФ считает абсурдным решение суда обосновать свой вердикт нарушением статьи Энергетической хартии ЕС, которая была подписана Россией в 1994 году, но так и не была ратифицирована.
Вместе с тем, по его мнению, "это не столько вопрос качества голландского правосудия и отрицательного политического фона в момент его принятия, сколько вопрос качества правовой позиции РФ и работы юридических консультантов, представлявших интересы страны".
Парламентарий предложил также подумать над вопросом "оценки юридических просчетов наших представителей и насколько была безошибочна процедура принятия решения о выборе оптимальной стратегии ведения спора и какая роль в этом была представителей доверителя, то есть России". "В силу значимости дела и его последствий для России, возможно, нам стоит пересмотреть процедуры отбора и найма юридических советников, а также определить оптимальную юридическую стратегию страны", - подчеркнул он, не исключив, что для этого могут потребоваться законодательные коррективы.
По результатам такой правовой оценки причин и последствий принятого гаагским арбитражем решения сенатор предложил "возможно, поменять всю команду внешних консультантов, представляющих РФ в этом споре, и сформировать новую". "При этом, понимая, что апелляцию будет рассматривать Верховный Суд Нидерландов, Россию должны представлять лучшие голландские адвокаты, допущенные к представительству в высшем судебном органе", - уверен он.
Читайте также
Реакция на решение суда в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа к РФ

Также, по словам Добрынина, российским консультантам не следует забывать, что при судопроизводстве на территории другого государства, Россия, конечно, дает согласие на отказ от иммунитета. "Но отказ от иммунитета носит тройственный характер: рассмотрение дела по существу, принятие обеспечительных мер и принудительное исполнение решения (статья 251 Арбитражно-процессуального кодекса)", - уточнил он, добавив, что РФ давала отказ от иммунитета только в части рассмотрения дела, а это в корне может поменять дело.
"При этом следует помнить, что исполнение подобного решения будет противоречить публичному порядку как РФ, так и любой другой страны, так как нельзя, признавая истцов самих допустившими незаконные действия, и тем не менее взыскивать в их пользу с государства астрономические суммы. Тем самым подобное решение будет поощрять аналогичные незаконные действия любых лиц в дальнейшем", - подытожил зампредседателя комитета СФ.



