6 августа 2014, 15:29

Эксперт: европейским авиакомпаниям, возможно, придется летать в Азию через Северный полюс

ЕРА
Стоимость авиабилетов может вырасти в этом случае на 50-70%

БРЮССЕЛЬ, 6 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Дубровина, Денис Дубровин/. Введение запрета на транссибирские полеты со стороны России в ответ на санкции ЕС заставит европейские компании летать в Азию через Северный полюс, что приведет к увеличению продолжительности полета на три-четыре часа, а также вынудит их совершать дополнительную посадку. В этой связи стоимость авиабилета может вырасти на 50-70%, предупредил сегодня представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уиттенхове.

"Сегодня полет (из Брюсселя) до Токио продолжается 12 часов. Если придется лететь через полюс, то речь идет о 16-17 часах в зависимости от метеорологических условий. Более того, на таком маршруте, безусловно, потребуется дополнительная посадка для дозаправки. Лишняя посадка и взлет - это дополнительный расход горючего и новые расходы на налоги и услуги служб аэропортов", - подчеркнул он.

"Когда в годы Советского Союза я был пилотом "Сабены" (сейчас авиакомпания Brussels Airlines. - ИТАР-ТАСС), мы летали над Гренландией с посадкой в Анкоридже на Аляске", - отметил бывший летчик.

По его оценке, существует и альтернативный южный маршрут над Персидским заливом, однако в этом случае европейским гражданам придется лететь над такими странами, как Сирия, Ирак, Иран, Афганистан. И речь здесь идет не столько о нестабильной ситуации в сфере безопасности на земле и наличии потенциально большего риска для самолетов, сколько о том, что в случае нештатной ситуации на борту, например, в афганском воздушном пространстве у лайнера возникнут серьезные проблемы с поиском аэроузла для вынужденной посадки.

Финансовый удар

Впрочем, европейские эксперты отмечают, что запрет транссибирских перелетов лишит "Аэрофлот" платы за них, которая составляет от $180 млн до $300 млн в год, что станет тяжелым финансовым ударом по этой компании, поэтому они надеются, что Россия не пойдет на эту меру.

Тем временем, российские авиавласти обсуждают ответные меры на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролет". Среди них изменение транссибирских маршрутов, остановка части чартеров европейских авиакомпаний, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер.

В Минтрансе факт обсуждения перечня ответных мер подтвердили, напомнив, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Приостановка полетов "Добролета"

"Добролет" - "дочка" "Аэрофлота" - с 4 августа временно приостановил полеты из-за введенных против него санкций ЕС. Санкционный режим предусматривает ограничения для европейских компаний на финансовые операции с российским лоукостером. Как ранее писал ИТАР-ТАСС, компания после введения в отношении нее санкций успела продать около 95 тыс. билетов на рейсы в Симферополь и другие города РФ.

Из-за санкций ирландская лизинговая группа SMBC Aviation Capital приостановила реализацию договора лизинга лайнеров Boeing 737-800NG, которые планировалось сделать основой авиапарка "Добролета".

В парке авиакомпании два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100, до конца 2014 года "Добролет" планировал увеличить флот до восьми Boeing 737-800 NG. По данным ИТАР-ТАСС, оба Boeing 737-800 NG находятся в лизинге у компании BBAM Aircraft Leasing and Management.

Авиакомпания "Добролет". Инфографика