Эксперт: европейским авиакомпаниям, возможно, придется летать в Азию через Северный полюс

БРЮССЕЛЬ, 6 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Дубровина, Денис Дубровин/. Введение запрета на транссибирские полеты со стороны России в ответ на санкции ЕС заставит европейские компании летать в Азию через Северный полюс, что приведет к увеличению продолжительности полета на три-четыре часа, а также вынудит их совершать дополнительную посадку. В этой связи стоимость авиабилета может вырасти на 50-70%, предупредил сегодня представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уиттенхове.
Читайте также
Санкции поднялись до неба

"Сегодня полет (из Брюсселя) до Токио продолжается 12 часов. Если придется лететь через полюс, то речь идет о 16-17 часах в зависимости от метеорологических условий. Более того, на таком маршруте, безусловно, потребуется дополнительная посадка для дозаправки. Лишняя посадка и взлет - это дополнительный расход горючего и новые расходы на налоги и услуги служб аэропортов", - подчеркнул он.
"Когда в годы Советского Союза я был пилотом "Сабены" (сейчас авиакомпания Brussels Airlines. - ИТАР-ТАСС), мы летали над Гренландией с посадкой в Анкоридже на Аляске", - отметил бывший летчик.
По его оценке, существует и альтернативный южный маршрут над Персидским заливом, однако в этом случае европейским гражданам придется лететь над такими странами, как Сирия, Ирак, Иран, Афганистан. И речь здесь идет не столько о нестабильной ситуации в сфере безопасности на земле и наличии потенциально большего риска для самолетов, сколько о том, что в случае нештатной ситуации на борту, например, в афганском воздушном пространстве у лайнера возникнут серьезные проблемы с поиском аэроузла для вынужденной посадки.
Финансовый удар
Впрочем, европейские эксперты отмечают, что запрет транссибирских перелетов лишит "Аэрофлот" платы за них, которая составляет от $180 млн до $300 млн в год, что станет тяжелым финансовым ударом по этой компании, поэтому они надеются, что Россия не пойдет на эту меру.
Тем временем, российские авиавласти обсуждают ответные меры на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролет". Среди них изменение транссибирских маршрутов, остановка части чартеров европейских авиакомпаний, сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер.
В Минтрансе факт обсуждения перечня ответных мер подтвердили, напомнив, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Приостановка полетов "Добролета"
"Добролет" - "дочка" "Аэрофлота" - с 4 августа временно приостановил полеты из-за введенных против него санкций ЕС. Санкционный режим предусматривает ограничения для европейских компаний на финансовые операции с российским лоукостером. Как ранее писал ИТАР-ТАСС, компания после введения в отношении нее санкций успела продать около 95 тыс. билетов на рейсы в Симферополь и другие города РФ.
Из-за санкций ирландская лизинговая группа SMBC Aviation Capital приостановила реализацию договора лизинга лайнеров Boeing 737-800NG, которые планировалось сделать основой авиапарка "Добролета".
В парке авиакомпании два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100, до конца 2014 года "Добролет" планировал увеличить флот до восьми Boeing 737-800 NG. По данным ИТАР-ТАСС, оба Boeing 737-800 NG находятся в лизинге у компании BBAM Aircraft Leasing and Management.



