2 сентября 2014, 00:52

Медведев утвердил "дочку" "Ростеха" оператором взимания платы с грузовиков на 13 лет

 ИТАР-ТАСС/ Павел Головкин
С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,7 руб. за 1 км

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Дочерняя структура "Ростеха" - компания "РТ-Инвест транспортные системы" (у "Ростеха" контрольный пакет, у "РТ-Инвеста" - 49,99%) утверждена оператором взимания платы за проезд с тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн, сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомых с содержанием соответствующего распоряжения правительства РФ, подписанного Дмитрием Медведевым.

"Да, окончательное решение принято. Соответствующий документ подписан в минувшую пятницу, 29 августа", - сказал он.

Речь идет о контракте жизненного цикла (на создание и обслуживание) в форме концессионного соглашения сроком на 13 лет, согласно которому оператор системы будет получать порядка 10 млрд руб. в год, уточнил другой источник ИТАР-ТАСС.

С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,7 руб. за 1 км (изначально тариф планировался на уровне 3,5 руб. за 1 км).

В "РТ-Инвесте" ИТАР-ТАСС подтвердили факт подписания соответствующего распоряжения правительства РФ, отказавшись от дальнейших комментариев. В "Ростехе" эту тему не комментируют.

"В проекте также примут участие еще несколько структур "Ростеха" - холдинг "Росэлектроника", в качестве поставщика оборудования, и Объединенная приборостроительная корпорация, - сообщил собеседник ИТАР-ТАСС. - Кто будет обеспечивать процессинг, пока неясно". В перспективе систему рассчитывают адаптировать к международным стандартам и вывести на рынок сначала Таможенного союза, в затем и рынки Африки, Азии и Латинской Америки.

Правительство РФ объявило конкурс на создание системы по сбору платы с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам летом прошлого года. Одним из условий тендера было наличие у конкурсантов опыта создания подобных систем, что автоматически означало участие в нем иностранных компаний, поскольку в РФ такие проекты не реализовывались.

"РТ-Инвест" предложил отменить конкурс в его первоначальном виде.

"Мы не смогли подать заявки из-за того, что условия конкурса сформированы таким образом, что практически исключается возможность применения отечественных технологий, программных комплексов и иных ресурсов в связи с отсутствием требуемого опыта внедрения в аналогичные технологические продукты", - поясняли ранее ИТАР-ТАСС в компании "РТ-Инвест".

В августе 2014 года конкурс был отменен правительством, о чем должны были уведомить его участников и вернуть им задаток. Заявки на конкурс подавали "Инфраструктурные спутниковые системы" совместно с французской Vinci, "Навигационно-информационные системы" при участии австрийской Kapsch и компания "Оптима плюс".

Ранее сообщалось, что капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд руб., расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет - 64,3 млрд руб.

Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт, когда система заработает, она позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд руб. ежегодно.