В Госдепе заявили о заинтересованности перевозчиков в использовании портов России
ООН, 23 июля. /ТАСС/. Перевозчики и страховщики заинтересованы в использовании крупных российских портов. С таким утверждением выступил в пятницу на брифинге координатор американской санкционной политики в структуре Госдепартамента Джеймс О'Брайен, слова которого приводятся на сайте постоянного представительства США при ООН.
Читайте также
Коридоры для Украины и смягчение ограничений против России. О чем договорились в Стамбуле

Он подчеркнул, что американские санкции направлены главным образом на то, чтобы "снизить возможности России по дестабилизации своего соседа". "Мы не распространяли действие санкций на российское продовольствие или удобрения", - отметил он.
"Есть недовольство по поводу цен, но это не имеет отношения к нашим действиям, - утверждал он. - Основную проблему создает российская риторика и расстановка сил в Черном море. Крупные страховые компании и перевозчики неохотно пользуются в особенности главными российскими портами в Черном море из-за того, что Россия с февраля говорит о том, что будет расценивать коммерческую активность в качестве потенциальной цели".
По словам О'Брайена, США "хотели бы увидеть изменения в российской риторике и расстановке сил", что привело бы к тому, что "перевозчики перестали бы чувствовать угрозу". "Если мы увидим эти изменения, я думаю, появится возможность для осуществления поставок российского продовольствия и удобрений", - отметил он.
В Стамбуле 22 июля был подписан пакет документов, призванных решить проблему поставок продовольствия и удобрений на мировые рынки. Меморандум между Россией и ООН фиксирует, что всемирная организация подключается к работе по снятию антироссийских ограничений, препятствующих экспорту сельхозпродукции и удобрений. Еще один документ прописывает механизм вывоза зерна из подконтрольных Украине черноморских портов. Соглашения между Россией, Турцией, Украиной и ООН подразумевают создание четырехстороннего координационного центра, чьи представители будут досматривать суда с зерном, чтобы не допустить контрабанды оружия и исключить провокации.


