9 декабря 2022, 00:44

Bloomberg: владельцы "застрявших" в проливах Турции танкеров могут потерять до $13 млн

Хозяева судов останутся без компенсации за простой и столкнутся с серьезной упущенной выгодой, уточняет агентство

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. /ТАСС/. Владельцы нефтяных танкеров, "застрявших" в проливах Босфор и Дарданеллы, могут потерять до $13 млн, если нанявшие их компании откажутся платить за простой. Об этом сообщило в четверг агентство Bloomberg.

Оно поясняет, что, как правило, договор о фрахте содержит положение о возмещении убытка перевозчику за простой судна, когда то "застревает". Сейчас средняя ставка за простой составляет около $100 тыс. в день, отмечает Bloomberg. Будут ли зафрахтовавшие танкеры компании компенсировать убытки судовладельцам в этот раз, пока не ясно. Агентству известно, что как минимум одному владельцу судна уже сообщили, что наниматель не намерен платить за вынужденное ожидание.

Отмечается, что в таком случае хозяева танкеров не просто останутся без компенсации за простой, но и столкнутся с серьезной упущенной выгодой.

Как сообщило во вторник Bloomberg, Турция после вступления в силу потолка цен на российскую нефть не пропускает через проливы Босфор и Дарданеллы не менее 20 танкеров, которые везут в общей сложности около 18 млн баррелей нефти. По информации агентства, все танкеры, кроме одного, перевозят нефть из Казахстана, однако вышли из российских портов. Турция, опасаясь выступить в качестве нарушителя лимита цен, потребовала от перевозчиков новых документов о страховании грузов. Страховщики настаивают, что сейчас не могут предоставить такие письма. Потолок цен не распространяется на нефть из Казахстана, однако, предполагает Bloomberg, Анкара предпочитает проявить дополнительную осторожность, поскольку танкеры следуют из портов РФ.

5 декабря вступило в силу эмбарго на поставку российской нефти по морю в Евросоюз. Страны ЕС также согласовали регулируемый потолок цен на российскую нефть, поставляемую по морю, на уровне $60 за баррель. Об аналогичном решении заявили государства Группы семи и Австралия. Кроме того, западные страны ввели запрет своим компаниям оказывать транспортные, финансовые и страховые услуги в отношении танкеров, перевозящих нефть из России по цене выше согласованного уровня.